Кто ты по-национальности?
- Slada
- Admin
- Сообщений: 6227
- Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 3:55 pm
- Телефон: 8-903-950-9275
- Имя: Светлана
- Откуда: Томск, Степановка
- Контактная информация:
Вот что нашла в интернете. Там много есть об этом, и легенды разные. Сегодня узнаю об этом немного больше.
Ханука ‑ "праздник свечей" ‑ празднуется с 25 числа месяца кислев по 2 число месяца тевет по еврейскому календарю и продолжается восемь дней. В 2011 году эти дни приходятся на период с 20 по 28 декабря.
Праздник посвящен чуду, происшедшему при освящении Второго иудейского Храма после победы еврейского военачальника Иуды Маккавея над войсками селевкидского царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло, необходимое для зажигания храмового светильника (меноры), было, по легенде, осквернено врагами. Евреи нашли лишь один кувшин "чистого" оливкового масла. Его должно было хватить только на сутки, но хватило на 8 дней горения меноры – именно на тот срок, который был необходим для приготовления нового, неоскверненного масла.
Тогда мудрецы постановили, что 8 дней, начиная с 25 числа месяца кислев, будут днями веселья в будущих поколениях, будет произноситься благодарственная молитва Галлель, и каждую ночь будут зажигаться светильники для публичного прославления чуда.
Праздник они назвали Ханукой, что означает "освящение". В этот день возобновилось служение Всевышнему в Иерусалимском Храме.
В течение восьми дней праздника в синагогах читается молитва "Галлель" (хваление), а в домах каждый вечер зажигают особый восьмисвечник ‑ ханукию, или ханукальную менору, в который наливают оливковое масло. Если оливкового масла нет, можно зажечь свечи или заправить светильник любым другим маслом ‑ желательно таким, которое не коптит и горит ярким, чистым пламенем.
Свечи или чашечки с маслом должны стоять на одной линии (не полукругом и не зигзагом) и на одном уровне (одна не выше и не ниже остальных). Расстояние между ними должно быть небольшим, но не настолько, чтобы одна свеча плавилась от жара другой или чтобы пламя стоящих рядом светильников сливалось.
Начинают зажигать ханукальный светильник вечером после захода солнца ‑ накануне первого дня Хануки. В первый день праздника зажигают одну свечу, во второй ‑ две и т.д., пока в последний вечер не зажигаются все восемь свечей. Ханукальные огни должны гореть по меньшей мере в течение получаса после появления звезд. Следовательно, всего они должны гореть минимум 50 минут.
Ханука ‑ "праздник свечей" ‑ празднуется с 25 числа месяца кислев по 2 число месяца тевет по еврейскому календарю и продолжается восемь дней. В 2011 году эти дни приходятся на период с 20 по 28 декабря.
Праздник посвящен чуду, происшедшему при освящении Второго иудейского Храма после победы еврейского военачальника Иуды Маккавея над войсками селевкидского царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло, необходимое для зажигания храмового светильника (меноры), было, по легенде, осквернено врагами. Евреи нашли лишь один кувшин "чистого" оливкового масла. Его должно было хватить только на сутки, но хватило на 8 дней горения меноры – именно на тот срок, который был необходим для приготовления нового, неоскверненного масла.
Тогда мудрецы постановили, что 8 дней, начиная с 25 числа месяца кислев, будут днями веселья в будущих поколениях, будет произноситься благодарственная молитва Галлель, и каждую ночь будут зажигаться светильники для публичного прославления чуда.
Праздник они назвали Ханукой, что означает "освящение". В этот день возобновилось служение Всевышнему в Иерусалимском Храме.
В течение восьми дней праздника в синагогах читается молитва "Галлель" (хваление), а в домах каждый вечер зажигают особый восьмисвечник ‑ ханукию, или ханукальную менору, в который наливают оливковое масло. Если оливкового масла нет, можно зажечь свечи или заправить светильник любым другим маслом ‑ желательно таким, которое не коптит и горит ярким, чистым пламенем.
Свечи или чашечки с маслом должны стоять на одной линии (не полукругом и не зигзагом) и на одном уровне (одна не выше и не ниже остальных). Расстояние между ними должно быть небольшим, но не настолько, чтобы одна свеча плавилась от жара другой или чтобы пламя стоящих рядом светильников сливалось.
Начинают зажигать ханукальный светильник вечером после захода солнца ‑ накануне первого дня Хануки. В первый день праздника зажигают одну свечу, во второй ‑ две и т.д., пока в последний вечер не зажигаются все восемь свечей. Ханукальные огни должны гореть по меньшей мере в течение получаса после появления звезд. Следовательно, всего они должны гореть минимум 50 минут.
- Iwanna
- Победитель конкурса
- Сообщений: 3404
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
- Откуда: Томск, Советский
Тоже много читала про староверов. Оказывается есть еще и алтайские кержаки.
«Кержаками» в Сибири называют старообрядцев. Само же слово «кержаки», по мнению
исследователей, имеет происхождение от названия реки Керженец, что протекает в
Нижегородской области. Нижегородская губерния - это исторический центр
cтарообрядчества, двух главных его ветвей: «поповства» и «беспоповства». Хотя на
Алтай старообрядцы переселялись и из Архангельской губернии и уже из Сибири - из
окрестностей Кузнецка, за ними, тем не менее, закрепилось название «кержаки». И
когда говорят о «кержацкой вере», имеют в виду именно старообрядчество.
Поселение старообрядцев – «кержаков» - алтайское горное село Коробиха, – одно из
самых старинных в Восточном Казахстане русских сел. Многие из тех, чьи
предки по воле судьбы пустили свои корни в благодатном Беловодье (так
называли между собой переселенцы таинственный край нового
местожительства), сохранили и до сих пор и стараются соблюдать обычаи и
традиции своей религиозной конфессии.
Название поселение "Коробиха" очень созвучно с фамилией моего отца - я прямо поражена была, может поэтому он меня в детстве называл и кержачкой, и остячкой...Может и знал какие-то корни..Хотя отец его(дед мой) родом из Воронежской губернии, а отец родился в Читинской области - забайкальский казак (как он себя называл) , деды были раскулачены и сосланы на Алтай , вроде и кержаки ни при чем, хотя если копнуть поглубже..
по материнской линии сделала родословное древо, а вот по отцовской нет
«Кержаками» в Сибири называют старообрядцев. Само же слово «кержаки», по мнению
исследователей, имеет происхождение от названия реки Керженец, что протекает в
Нижегородской области. Нижегородская губерния - это исторический центр
cтарообрядчества, двух главных его ветвей: «поповства» и «беспоповства». Хотя на
Алтай старообрядцы переселялись и из Архангельской губернии и уже из Сибири - из
окрестностей Кузнецка, за ними, тем не менее, закрепилось название «кержаки». И
когда говорят о «кержацкой вере», имеют в виду именно старообрядчество.
Поселение старообрядцев – «кержаков» - алтайское горное село Коробиха, – одно из
самых старинных в Восточном Казахстане русских сел. Многие из тех, чьи
предки по воле судьбы пустили свои корни в благодатном Беловодье (так
называли между собой переселенцы таинственный край нового
местожительства), сохранили и до сих пор и стараются соблюдать обычаи и
традиции своей религиозной конфессии.
Название поселение "Коробиха" очень созвучно с фамилией моего отца - я прямо поражена была, может поэтому он меня в детстве называл и кержачкой, и остячкой...Может и знал какие-то корни..Хотя отец его(дед мой) родом из Воронежской губернии, а отец родился в Читинской области - забайкальский казак (как он себя называл) , деды были раскулачены и сосланы на Алтай , вроде и кержаки ни при чем, хотя если копнуть поглубже..
по материнской линии сделала родословное древо, а вот по отцовской нет