ЖИВОПИСЬ

Творчество и мастерство в различных областях.
Аватара пользователя
Jkmuf
Обожатель цветов
Сообщений: 159
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2012 11:22 am
Имя: Ольга
Откуда: Томск, Солнечный мкр.

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Jkmuf » Сб июн 23, 2012 3:24 pm

El'f писал(а):Пишет мой двоюродный брат, живущий в настоящее время в Испании:

Изображение

Ой, какая сложная и чудесная композиция.! Не пойму, это масло?
Очень тонко написана.
Талант ваш братец.

А я свои картинки пока не оформляю, руки не доходят.
Да еще учится и учится.

Cortusa
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 9:48 am

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Cortusa » Пн авг 27, 2012 10:19 am

Любителям прекрасного и живописи, всяческих благословлений и пожелания успеха и счастья в жизни!

Аватара пользователя
El'f
Доктор цветов
Сообщений: 4533
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 8:51 pm
Имя: Елена
Откуда: Томск

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение El'f » Пн авг 27, 2012 1:51 pm

Спасибо! Обязательно ему передам :yes:
Мы в ответе за тех, кого приручили...

Аватара пользователя
Ornella
Магистр цветов
Сообщений: 3697
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 9:26 pm
Телефон: 8906 948 5307
Откуда: Войкова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ornella » Чт дек 20, 2012 8:47 am

Гуляя сегодня по просторам интернета, заинтересовалась творчеством художника Эмиля Нольде, в честь которого назван сорт роз.
Изображение.
Настолько потрясающим показалось мне открытие этого художника, что решила с вами поделиться.
"Эмиль Нольде: Цена немецкого экспрессионизма"
Нольде - одно из недавних открытий немецкого экспрессионизма на мировом арт-рынке. За последние 10 лет его имя попало в ряд самых дорогих и продаваемых зарубежных авторов, для которых «рядовая» цена - 500-800 тыс. долларов. Что же заставляет коллекционеров приобретать полотна этого весьма необычного художника, а аукционные дома приравнивать стоимость его произведений к ценам на таких мэтров западной живописи, как Ренуар или Писсаро?
Изображение
Казалось бы, качества произведений Нольде далеки от того, что мы привыкли понимать под коммерческой привлекательностью живописи: в его полотнах нет миловидности, радующего глаз цвета, не говоря уже о сдержанном благородстве формы. Контур, цвет, фактура - всё стремится перейти границы «разумного» классического понимания. Отнюдь не жажда гармонии влечет коллекционеров к полотнам сурового германца. Знатоки искусства, порядком подуставшие от «розовой лупы» импрессионизма, обращают свои интересы в сторону искусства более сурового, экспрессивного и выразительного.
Популярности экспрессионистам добавляет и их историческая судьба: период полного забвения и даже гонения во время правления национал-социалистов в Германии. Это создает вокруг экспрессионизма некий ореол благородства, дает лишний повод к высокой оценке творчества художников. Кроме того произведения экспрессионистов на рынке достаточно дефицитны: из-за гитлеровского истребления «дегеративного искусства» огромное количество полотен было уничтожено. Произведения музейного уровня, датированные периодом до 1937 года, в свободной продаже практически не встречаются.
Эмиль Нольде - яркий, талантливый мастер, не похожий на других членов объединения «Мост». Самый старший из художников группы, Нольде, всегда стоял особняком среди своих товарищей. Кстати, Нольде всего лишь псевдоним художника. Его настоящее имя Ганс Эмиль Хансен, а подписью «Нольде» (по названию своей родной деревни) он стал отмечать свои произведения после 1902 года.
Наиболее ценными считаются произведения Нольде, выполненные в период между 1906 годом (вступление в берлинское объединение «Мост») и 1920-м (время переезда из Германии в Данию). В силу дефицита произведений раннего периода в последние несколько лет значительно выросла и цена полотен 1950-х гг.

Коммерческая оценка произведений Нольде достаточно специфична и трудно объяснима для русского менталитета. Наиболее дорогие аукционные ценники присваиваются тем произведениям, которые написаны в жанре натюрморта. Вопреки мнению российских коллекционеров, которые предписывают цветам, фруктам и прочим элементам «мертвой природы» украшение кухни или будуара, западные собиратели ценят натюрморты едва ли не выше пейзажа или портрета.

Нольде - мастер натюрморта, одна из наиболее выдающихся фигур этого жанра. За горящие краски алых маков, фиолетовые ирисы или огненно-желтые подсолнухи западные покупатели готовы выложить суммы, превышающие полмиллиона долларов. За отсутствием на рынке ранних работ художника полотна Нольде 1950-1960-х гг. уже успели значительно вырасти в цене. При этом, безусловно, значительную роль играет красочная составляющая произведений. Буйство цвета и формы в полотнах Нольде действует на коллекционеров гипнотически: «Маки» 1950 года были проданы в июне 2009 года на Кристис за 2 млн. долларов, трогательные «Анютины глазки» небольшого размера ушли в феврале за полмиллиона.

Маки. 1950г. 2 000 000 долларов


Анютины глазки. 500 000 долларов

Наконец, портреты - наиболее редко встречающаяся часть творчества Эмиля Нольде. Один из последних шедевров - «Трое русских». По словам представителей аукционного дома, эта картина была приобретена отечественным покупателем, что отнюдь не случайно. Произведение было написано Нольде по возвращении его из путешествия по России и полностью отражает «западное» представление о людях из страны бурых медведей и вечной мерзлоты. Суровые лица в мохнатых шапках являются прекрасным материалом для экспрессионистической лепки формы, грубых ударов кисти и сдержанного, нордического колорита. Оцененное в 700 тысяч долларов, произведение было приобретено за сумму, приближающуюся к полутора миллионам.
Трое русских

Словом, полотна Нольде уже завоевали свой статус элитарного искусства. Еще более важно то, что понимание творчества художника пришло не только к западным, но и отечественным коллекционерам. Хочется надеяться, что российские коллекции пополнятся полотнами знаменитого немецкого экспрессиониста, чьи работы благодаря яркости цвета никогда не затеряются ни в аукционном каталоге, ни в частном собрании.

Аватара пользователя
Ornella
Магистр цветов
Сообщений: 3697
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 9:26 pm
Телефон: 8906 948 5307
Откуда: Войкова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ornella » Чт дек 20, 2012 9:05 am

Изображение
Евгений Писарев в своей книге «Розы. Энциклопедия» описывая сорт Emil Nolde Rose (TAN95064) использует такую фразу: «Яркий желтый цвет напомнил селекционерам картины экспрессиониста Эмиля Нольде, в честь которого и назван сорт». Действительно, цветки этого выносливого шраба практически не выгорают на солнце, и при этом, обильность цветения этой розочки на протяжении всего сезона оставляют розовода под сильным впечатлением. Его полумахровые цветки (до 20 лепестков) зачастую собранны в соцветия, которые состоят из 3-5 штук, а диаметр каждого цветка может достигать 10 см.
Красивая глянцевая листва в течение лета подчеркивает высокую устойчивость Emil Nolde Rose, да и придает, и без того крепкому кусту (высота до 120 см, ширина до 100 см) некую дополнительную мощь. Несомненно, являясь сравнительно новым сортом (2001 год, Тантау) Эмиль Нольде розе еще не часто встречается в цветниках, но благодаря своей декоративности и устойчивости активно используется в озеленении в странах Европы. Весьма перспективен Emil Nolde Rose не только для одиночных посадках, но и в посадках группами.

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ - БЛИСТАТЕЛЬНАЯ ДЕРЕВЕНЩИНА
Художник Эмиль Нольде ( Хансен) родился в1867 году на германско-датской границе, близ деревни Нольде на ферме своей матери. Девять поколений ее предков владели этой землей, и тогда, когда она переходила к Дании, и когда она попадала под суверенитет германских правителей. Люди в его местности говорили на странных наречиях. Для отца Эмиля родным языком был восточнофризский, а для матери - южноютский.
С детства Эмиль привык к тяжелому крестьянскому труду, но в отличие от своих братьев он любил рисовать. Он разрисовывал мелом двери сараев и амбаров. Эмилю было не интересно работать на ферме, и в 1884 году он уехал во Фленсбург, где нашел работу на мебельной фабрике. Здесь он провел четыре года, работал резчиком по дереву на мебельной фабрике, а в свободное время рисовал. В 1888 году он уехал в Мюнхен на выставку промышленного дизайна, и "зацепился" в этом городе музеев на несколько недель, устроившись опять же на мебельную фабрику. Переехав вскоре в Карлсруэ, он поступил в школу промышленного дизайна, где изучали не только черчение и свойство материалов, но и анатомию, и основы живописи. Путь его теперь лежит в Берлин, где он работает проектировщиком мебели и изучает картины старых мастеров, искусство древнего Египта и Ассирии в великолепных берлинских музеях.
Затем он в Швейцарию, где началась профессиональная карьера художника Нольде. Осенью 1899 года Нольде едет в Париж, где в течение девяти месяцев учится в академии Жюльена, посещает музеи и выставки, приуроченные к Всемирной ярмарке 1900 года, увлекается Мане и молодыми импрессионистами.
Творчество Нольде стало намного свободнее, он создавал фантастические картины без натуры, и они были интереснее нежели, те что он писал по канонам своих предшественников. Постепенно он становился все более известной, хотя и спорной фигурой в кругах немецкой богемы.
В течение всей своей долгой жизни Нольде ощущал свою органическую связь с природой тех мест, где он вырос. Он по-крестьянски воспринимал её не как красивый антураж человеческого быта, а как одушевленное существо, живущее своей жизнью, не зависимой от человека и безразличной к нему. В пейзажах Нольде безлюдная природа то расцветает невиданно яркими красками весны, то замирает под покровом серого снега, то, как сорвавшийся с цепи зверь, рычит разбивающимися о скалы тысячепудовыми волнами океана, кровоточит багровостью заката, то сверкает жёлтым золотом под потоком солнечных лучей.
Никто из новых художников не изображал с такой любовью и проникновением жизнь цветов. У Нольде это не натюрморты, а пейзажи: поля красных маков, кусты сирени, целые заросли подсолнухов, лилий, георгин... Эти цветы так же органично связаны с почвой, как волосы с головой человека. Пейзажи Нольде - плоды не столько пристального наблюдения, сколько интуитивного проникновения, как будто сама природа смотрит на себя влюбленными глазами:
Я очень хочу, чтобы краски в моих картинах сами собой изливались через меня, художника, ... как будто сама природа творит свои картины, подобно тому, как самообразуются кристаллы и руда, как вырастают водоросли и мхи, как расцветают цветы под лучами солнца.


Сегодня творчество Нольде обретает вторую жизнь, об этом свидетельствуют не только многочисленные выставки, но и коммерческий интерес к его картинам. Так недавно, его портрет неизвестной женщины по имени Надя был продан на мюнхенском аукционе Ketterer Kunst за 2,15 миллиона евро. Картина выставлялась на торги по цене 1,8 миллиона евро, но итог торгов превзошел ожидания экспертов. Полотно, перешло в руки "очень известного частного коллекционера", который живет в Германии.

Аватара пользователя
Ljuda
Бакалавр цветов
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 11:13 pm
Откуда: ул.Мокрушина

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ljuda » Чт дек 20, 2012 10:32 am

Ну и "Трое русских"! :crazu:

Аватара пользователя
Ornella
Магистр цветов
Сообщений: 3697
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 9:26 pm
Телефон: 8906 948 5307
Откуда: Войкова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ornella » Чт дек 20, 2012 11:30 am

Произведение "Трое русских" было приобретено за сумму, приближающуюся к полутора миллионам евро. По 500тыс. :ROFL: на брата

Аватара пользователя
Ниссе
Любитель цветов
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2012 12:54 am

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ниссе » Пн июн 03, 2013 2:05 pm

Выкладываю свою акварельку:

Изображение

Аватара пользователя
Ксения
Почитатель цветов
Сообщений: 336
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 7:59 pm

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ксения » Чт июн 06, 2013 9:28 am

Замечательная акварелька, в рамку и на стену :) :yes:

Аватара пользователя
Елиса
Хранитель цветов
Сообщений: 697
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2012 4:26 pm
Откуда: Северск, Богашовский тр.

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Елиса » Чт июн 06, 2013 8:28 pm

Замечательно! :good:
Моя галерея
Изделия ручной работы viewtopic.php?t=35289

Ответить

Вернуться в «Творчество и мастерство»

Yandex
TopMailRu TopT-sk