Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Знакомимся друг с другом и беседуем на всевозможные темы.
Аватара пользователя
Ljuda
Бакалавр цветов
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 11:13 pm
Откуда: ул.Мокрушина

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Ljuda » Ср мар 05, 2014 5:01 pm

«Томскводоканал» опубликовал данные по квартирам без счетчиков и с нулевой пропиской
Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Информация выложена для подготовки к введению ОДН на воду и сведена в единый список жилых домов города с указанием количества квартир с нулевой пропиской без счётчиков воды, а также квартир, собственники которых рассчитываются за воду по нормативу. Оба показателя будут играть значимую роль в вопросе начисления ОДН: чем больше в доме квартир с нулевой пропиской и без приборов учета, тем выше риск высоких платежей для соседей.

«Как показывает практика, в квартирах с нулевой пропиской проживают собственники, либо квартиры сдаются в наем. То есть вода расходуется, но владельцы жилья за нее не платят. Это означает, что потраченный объем воды ляжет в общий расчет ОДН и может быть предъявлен другим жителям дома», — говорится в сообщении.

«Единственный выход в этой ситуации — установить факт проживания в квартире, — предлагает предприятие. — Для этого необходимо составить акт о числе проживающих с подписью представителя УК или домового комитета, а также соседей. Затем этот акт направляется в адрес органа по надзору в сфере миграции, и ресурсоснабжающей организации.

Расчет за воду по нормативу также может приводить к высокому начислению за ОДН, если реальный расход воды в квартире будет превышать «водную норму». Многие томичи не устанавливают приборы учета лишь потому, что платить по нормативу выгоднее. Как показал опрос на сайте «Томскводоканала» и «Томского расчетного центра», таких собственников 62 % . Как отмечают сами пользователи, счетчики в их квартирах появятся, если будет введен повышающий коэффициент для «нормативщиков» или им принудительно установят счетчики.

Опубликовав список домов, «Томскводоканал» предлагает томичам провести первичный «аудит» своего дома и выявить, есть ли риск высокого начисления за ОДН. Более подробную информацию по каждому дому «Томскводоканал» готов предоставить управляющим компаниям, обслуживающим организациям, а также активистам домовых комитетов.

Аватара пользователя
Ljuda
Бакалавр цветов
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 11:13 pm
Откуда: ул.Мокрушина

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Ljuda » Ср мар 05, 2014 5:05 pm

Так вот у нас на 145 квартир:
- с нулевой пропиской и без приборов учёта - 6 кв.
- "по нормативу" - 29 кв.
Ситуация ещё серьёзнее чем с э/энергией (насильно в квартиру не зайдёшь и счётчики не поставишь).
А ОДН вроде будут брать только с квартир, где установлены ПУ.

Аватара пользователя
ната
Повелитель цветов
Сообщений: 1941
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 4:51 pm
Имя: Наталья
Откуда: г.Северск

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение ната » Ср мар 05, 2014 5:22 pm

Нет, берут со всех.

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Iwanna » Вт июл 01, 2014 6:40 pm

С сегодняшнего дня выросли тарифы на коммунальные услуги :(

Информацию предоставили в областном департаменте тарифного регулирования.
Электроэнергия стоила 2,60 рубля за киловатт, с 1 июля она стоит 2,70. Для домов, оборудованных электроплитами — 1,82 и 1,89 рубля соответственно.

За тепло томичи платили 1212,41 рубля за гигакалорию, новый тариф — 1280,34 рубля.

Горячая вода в открытой системе теплоснабжения подорожала с 83,32 рубля за кубометр до 87,84 рубля; закрытой — со 101,58 до 106,80 рубля за кубометр.

Цены на газ тоже выросли, природный газ теперь стоит 4 245 рублей за тысячу кубометров. Цены на сжиженный газ разные в разных районах области, в Томске он стал стоить 47,22 рубля за килограмм. Рост цен составил 104,3 % и 104,2%.

Питьевая вода стоила 29,05 рубля, будет стоить 30,22 рубля за кубометр. Водооотведение подорожало с 19,80 до 20,59 рубля за кубометр.

Специалисты департамента тарифного регулирования рассчитали плату за коммунальные услуги условной семьи из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире общей площадью 44 квадратных метра в пятиэтажном многоквартирном доме. В квартире, не оборудованной приборами учета, семья платила за ЖКУ 3 825,24 рубля, теперь будет платить 4 009,58 рубля. Для аналогичного жилья с приборами учета цифры составили 3 379,74 рубля раньше и 3 544,31 рубля с 1 июля.

В среднем рост платы за коммунальные услуги для жителей области составит 104,3%. До конца года тарифы на ЖКУ больше подниматься не будут.

Аватара пользователя
Uliya
Повелитель цветов
Сообщений: 1762
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 6:44 pm

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Uliya » Пт июл 18, 2014 11:57 pm

«Томсктелеком» вводит комиссию на некоторые платежи за коммунальные услуги

С 1 июля компания вводит в пунктах приема платежей на территории Томска дополнительную комиссию для населения. Всего по городу порядка 40 пунктов приема платежей, где томичи привыкли платить за свет, воду, отопление, связь и другие услуги (около 300 поставщиков услуг, в пользу которых принимаются платежи). До настоящего времени ЗАО «Томсктелеком» принимало платежи без взимания комиссии с плательщика. Со второго летнего месяца комиссия с платежей за услуги ОАО «ТГК-11» (отопление, горячее водоснабжение) и ОАО «Томскэнергосбыта» (электроснабжение) составит 2 %. Это означает, что при оплате за свет, допустим, 200 рублей, нужно будет дополнительно оплатить четыре рубля.

Аватара пользователя
Ljuda
Бакалавр цветов
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 11:13 pm
Откуда: ул.Мокрушина

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Ljuda » Пн июл 21, 2014 12:29 am

Ага, при этом ссылаются на то, что кассир в сбербанке берёт комиссионные 30 р., но ведь там необязательно платить через кассира. Теперь буду в Томсктелекоме оплачивать только сигнализацию. Часть платежей (которые не меняются) перевела на автоплатёж СБ, так они вначале известили, что завтра будет произведён платёж, в случае отказа просили направить СМС (набор цифр), на след. день сообщили, что оплата произведена, а потом - оплата принята. И так по каждому платежу, т.е. 9(!) СМС по трём платежам, а если их будет 5 или 6 %-).

Аватара пользователя
Эльви
Магистр цветов
Сообщений: 3737
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:22 am
Имя: Эльвира
Откуда: Томск, р-он ул.Вершинина-Учебная

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Эльви » Чт июл 31, 2014 11:54 am

а за входящие СМС оплата разве берется?
Если верить и желать, то это сбудется

Аватара пользователя
Ljuda
Бакалавр цветов
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 11:13 pm
Откуда: ул.Мокрушина

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Ljuda » Чт июл 31, 2014 11:23 pm

Не берётся, но такое количество СМС немного напрягает.

Аватара пользователя
Ornella
Магистр цветов
Сообщений: 3692
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 9:26 pm
Телефон: 8906 948 5307
Откуда: Войкова

Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Ornella » Пт дек 26, 2014 11:13 pm

Переплата за коммунальные услуги

Если вместо положенных 3500 рублей вы заплатили за коммунальные услуги 4000, а переплата не пошла в счет следующего месяца – это повод для оформления перерасчета. Проявить активность нужно и в том случае, если услуги вроде вывоза мусора вдруг подорожали в разы. Вполне вероятно, что вашими деньгами гасят долг за общедомовые нужды.

Первым делом нужно обратиться в вашу управляющую компанию. Ее сотрудники обязаны быстро проверить правильность начислений и выдать документы с действительными платежами. По вашей просьбе их могут заверить подписью руководителя и печатью. Если вы обращаетесь в организацию письменно, ответ должны дать в течение трех рабочих дней. В случае отказа в перерасчете УК обязана объяснить причины.

Для перерасчета пригодятся следующие документы:

квитанция с неправильными расчетами;
выписка из домовой книги;
свидетельство о собственности.

Скорее всего, управляющая компания постарается решить вопрос максимально оперативно. В противном случае недовольные жильцы смогут отказаться от ее услуг или даже потребовать у суда наказать компанию штрафом.

Если организация все-таки проигнорирует требование перерасчета, следующим шагом должно стать обращение в жилинспекцию. Можно написать на сайт инспекции или направить документы по почте. В течение 30 дней инспекторы проверят информацию и вынесут вердикт. В случае если управляющая компания незаконно добавила лишние рубли, ей выпишут предписание с требованием вернуть их.


Как вернуть деньги за коммунальные услуги, если вы были в отпуске

Вернувшись из отпуска, можно обратиться за перерасчетом стоимости коммунальных услуг. Согласно постановлению на это могут рассчитывать те, кого не было дома больше пяти дней подряд.

Перерасчету подлежат услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализация) и газоснабжения. При этом сумму оплаты изменят, если в квартире нет индивидуальных приборов учета, или попросту счетчиков.

Стоит отметить, что пересчитывать не будут плату за содержание жилого помещения, а также за ремонт дома.

Заявление на перерасчет необходимо подать не позднее 30 дней после возвращения. Нужно будет принести один из документов:

копию командировочного удостоверения или справку о командировке, заверенную по месту работы;
справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
проездные билеты в оба конца;
туристические путевки;
визы въезда и выезда из страны;
справку из управления дачного совета.

От каких коммунальных услуг можно отказаться

От домашнего телефона, домофона, радиоточки и телеантенны и вовсе можно отказаться.

Если вы не хотите использовать домофон, нужно прийти в офис компании, предоставляющей услугу, и написать заявление.

Для отказа от домашнего телефона необходимо прийти с паспортом в ближайшее отделение ОАО "Ростелеком". Там вас попросят написать заявление об отказе от услуг связи. После оплаты всех имеющихся задолженностей (если они имеются) телефон отключат.

Для отключения телеантенны необходимо подать заявление в обслуживающую ее компанию. Правда, в определенный день придется остаться дома и дождаться специалиста, который отключит антенну и выдаст справку. Справку нужно будет отнести в расчетный центр.

Перестать пользоваться лифтом и мусоропроводом можно только при согласии всех жильцов дома. Кроме того, единодушное решение жильцов понадобится для отказа от уборки подъезда и обслуживания инженерных коммуникаций дома: отопления, водо- и электроснабжения, канализации и вентиляции.

От мусоропровода можно отказаться, если все жильцы согласны выносить мусор в контейнеры на улице. Для отказа необходимо обратиться с коллективным решением в управляющую организацию. Затем заварить все люки мусоропровода.

Оформить отказ от водоснабжения, газа или электричества нельзя, однако ими можно не пользоваться, если поставить счетчики. Установка индивидуальных приборов учета позволит платить за воду, газ и электричество по мере потребления.

Аватара пользователя
Ornella
Магистр цветов
Сообщений: 3692
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 9:26 pm
Телефон: 8906 948 5307
Откуда: Войкова

Re: Коммунальные услуги - тарифы и проблемы

Сообщение Ornella » Сб янв 03, 2015 8:04 am

Встречала Новый год со старой проблемой - течет с потолка.
Наглость жилищной компании "Источное" беспредельна.
Долгие годы обращаюсь устранить течь с потолка. Были обрушения потолка.Всё ремонтирую за свой счет. Мои обращения УК Источное игнорирует.
Опять капитально отремонтировала потолок осенью. Заявление на устранение проблемы пишу регулярно. УК Источное игнорирует.
В декабре обратилась в администрацию. С великим трудом приняли заявление.
30 декабря с утра пришел Бердинский Василий Викторович
заместитель директора по техническим вопросам ук Источное. Заставлял подписать заявление, что проблема устранена. Приходил 30 декабря неоднократно. Отстал только вечером и то, потому что я ушла из дома не в силах перенести его атаку. В.В.Бердинский даже обращался к моему брату, чтобы моя подпись была поставлена под актом.
Конечно, я отказалась подписывать. Потолок мокнет. Ничего не изменилось. А Источное должно отчитаться перед администрацией до Нового года.
На следующий день 31 декабря опять с утра приходил Бердинский с компанией. Ну надо и всё поставить подпись. Отказываюсь.
Позже 31 декабря Василий Викторович Бердинский пришел с соседом и домкомом и сказали, что проблема устранена. И я должна поставить подпись,что это так. В мою квартиру они не заходили и мокрого потолка не обозревали. Я не прдписала. За меня подписали домком Шепитовский и бывший домком Розум.
Новогодняя сказка со счастливым концом для УК Источное. Но не для меня.
Сушу потолок феном, подкрашиваю подтеки и желтые пятна, но все равно влажность, идущую с потолка я сама устранить не в состоянии.

Что делать мне? Скажете обращаться в Жилищную инспекцию?
Эльви писал(а):Жилищная инспекция берется за дело только для "знакомых" :D или при наличии множества документов об обращении в УК, в администрацию района и пр. В общем, это по ТВ они активно работают, а на деле им на все наплевать. Сидят там тетки, которые любят, чтобы их не трогали.

Ответить

Вернуться в «Беседка разговоров и знакомств»

Yandex
TopMailRu TopT-sk