Церковные и христианские праздники
- Iwanna
- Победитель конкурса
- Сообщений: 3401
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
- Откуда: Томск, Советский
Re: Церковные и христианские праздники
Моя старая бабушка говорила, что работать можно в церковные праздники, но надо всё-таки почитать обычаи наших предков и не огорчать душ наших ушедших родных и близких. Подождите хоть, когда закончится в церкви утренняя молитва, потом работайте. Весенний день год кормит.
А вот завтра Духов день или земля именинница, нельзя к ней даже прикасаться, нельзя бегать по ней, не говоря уже о том, что заниматься посадками. Ну все как бы терпели до обеда, а потом уже в "поле" , кто мог после празднования))
А вот из инета -
Духов день (день Святого Духа, Земля-Именниница) - православный праздник, отмечаемый в первый понедельник после Троицы.
Особое почитание этого праздника у русских связано с представлениями о земле. Крестьяне считали, что в этот день земля - именинница, "все травы и цветы радуются", поэтому ее категорически запрещали трогать: пахать, боронить, сажать овощи, рыть, втыкать колья. В ряде мест в Духов день совершали обходы полей с крестным ходом. В Вятской губ. существовал обычай кормить землю во время так называемого "бабьего" праздника, участницами которого были замужние женщины, в основном пожилые. Собравшись вместе, они уходили в поле, где расстелив на земле скатерти и разложив на них кушанья, устраивали трапезу. Временами трапеза прерывалась: женщины с песнями разносили по полю кусочки принесенных блюд. Самая старшая из них совершала ритуальное действие - "кормила земельку". Положив кусочки еды под верхний слой почвы, который аккуратно приподнимали, или на землю и присыпав сверху землей же, она говорила: "Земля-именинница, дай нам урожай" . Повсеместно было распространено поверье, что в Духов день, перед восходом солнца, Мать-Сыра-Земля открывает свои тайны. Желающие узнать их, помолясь Святому Духу, ходили "слушать клады", припадая к земле ухом. По преданию, земные и подземные тайны открываются только истинным праведникам, благочестивым людям. Представления, связанные с землей, отмечающей в этот день именины, отражались и на бытовом уровне. Крестьяне Вятской губ. считали, что в этот праздник по земле босиком ходить надо, есть и пить так же желательно на земле.
По народным приметам только после Духова дня прекращаются заморозки; их не бывает до самой осени. "Не верь теплу до Духова дня!", "Придет Свят-Духов день - будет на дворе, как на печке", "Свят-Дух весь белый свет согреет!"
А вот завтра Духов день или земля именинница, нельзя к ней даже прикасаться, нельзя бегать по ней, не говоря уже о том, что заниматься посадками. Ну все как бы терпели до обеда, а потом уже в "поле" , кто мог после празднования))
А вот из инета -
Духов день (день Святого Духа, Земля-Именниница) - православный праздник, отмечаемый в первый понедельник после Троицы.
Особое почитание этого праздника у русских связано с представлениями о земле. Крестьяне считали, что в этот день земля - именинница, "все травы и цветы радуются", поэтому ее категорически запрещали трогать: пахать, боронить, сажать овощи, рыть, втыкать колья. В ряде мест в Духов день совершали обходы полей с крестным ходом. В Вятской губ. существовал обычай кормить землю во время так называемого "бабьего" праздника, участницами которого были замужние женщины, в основном пожилые. Собравшись вместе, они уходили в поле, где расстелив на земле скатерти и разложив на них кушанья, устраивали трапезу. Временами трапеза прерывалась: женщины с песнями разносили по полю кусочки принесенных блюд. Самая старшая из них совершала ритуальное действие - "кормила земельку". Положив кусочки еды под верхний слой почвы, который аккуратно приподнимали, или на землю и присыпав сверху землей же, она говорила: "Земля-именинница, дай нам урожай" . Повсеместно было распространено поверье, что в Духов день, перед восходом солнца, Мать-Сыра-Земля открывает свои тайны. Желающие узнать их, помолясь Святому Духу, ходили "слушать клады", припадая к земле ухом. По преданию, земные и подземные тайны открываются только истинным праведникам, благочестивым людям. Представления, связанные с землей, отмечающей в этот день именины, отражались и на бытовом уровне. Крестьяне Вятской губ. считали, что в этот праздник по земле босиком ходить надо, есть и пить так же желательно на земле.
По народным приметам только после Духова дня прекращаются заморозки; их не бывает до самой осени. "Не верь теплу до Духова дня!", "Придет Свят-Духов день - будет на дворе, как на печке", "Свят-Дух весь белый свет согреет!"
- El'f
- Доктор цветов
- Сообщений: 4538
- Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 8:51 pm
- Имя: Елена
- Откуда: Томск
Re: Церковные и христианские праздники
А я-то, темнота, считала что в Троицу "Земля-именинница"
Мы в ответе за тех, кого приручили...
Re: Церковные и христианские праздники
Ой, и я ведь тоже темнота, хорошо хоть есть кому просветить! Спасибо, Валюша!
- Iwanna
- Победитель конкурса
- Сообщений: 3401
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
- Откуда: Томск, Советский
Re: Церковные и христианские праздники
А сегодня Благовещение!
Благая весть сошла на землю –
И изменилось все вокруг!
Я Гавриилу сердцем внемлю,
Ловлю с восторгом каждый звук.
Летят из темных клеток птицы
На благовещенский простор…
Исчезли прежние границы,
Распался ветхий договор.
Открылась радостная тайна
Великой жертвенной любви!
Она открылась не случайно
В лучах предутренней зари.
В полях зазеленели всходы,
В лесах забили родники…
И пташки, вестницы свободы,
Взмывают ввысь с моей руки.
Священник Сергий Гусельников
Благая весть сошла на землю –
И изменилось все вокруг!
Я Гавриилу сердцем внемлю,
Ловлю с восторгом каждый звук.
Летят из темных клеток птицы
На благовещенский простор…
Исчезли прежние границы,
Распался ветхий договор.
Открылась радостная тайна
Великой жертвенной любви!
Она открылась не случайно
В лучах предутренней зари.
В полях зазеленели всходы,
В лесах забили родники…
И пташки, вестницы свободы,
Взмывают ввысь с моей руки.
Священник Сергий Гусельников
- stepanovna
- Укротитель цветов
- Сообщений: 718
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 8:06 am
- Имя: Вера
- Откуда: г.Томск, мкр.Солнечный
Re: Церковные и христианские праздники
14 мая – Радоница. Родительский день. День поминовения усопших (вторник 2-й седмицы по Пасхе).
Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом.
В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) - различные продукты (за исключением мясных).
Радоница (14 мая) и Троицкая суббота (22 июня) - главные родительские дни.
В эти дни принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами.
Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом.
В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) - различные продукты (за исключением мясных).
Радоница (14 мая) и Троицкая суббота (22 июня) - главные родительские дни.
В эти дни принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами.
Re: Церковные и христианские праздники
Август - это месяц трёх Спасов: медовый, яблочный и хлебный.
1 августа по старому стилю (14 августа но новому) была крещена вся Киевская Русь князем Владимиром Ясно Солнышко. На первый Спас отцветают розы, а роса становится холодной. Но её целебные свойства только возрастают. Собранная на Медовый спас роса традиционно использовалась при лечении суставов и головных болей. До света по травам бродили босиком, купались в росе, собирали на льняное полотенце и затем оборачивали им больные места. Из-за того, что 14 августа была крещена вся Русь водой Днепра, Медовый Первый Спас также зовут ещё Мокрым, Водным Спасом или Спасом на Воде. После крещения Древней Руси и обращения славян в православных христиан наши предки переняли византийский обычай вынесения Креста в Медовый Спас. После 988 года во всех городах, сёлах и деревнях Руси было принято совершать крестный ход с Крестом с последующим купанием в реках. Считалось, что вода смывает не только грязь и болезни, но и очищает от грехов. К Медовому Спасу заранее рыли новые колодцы, которые после освящения были наполнены чистой и здоровой водой. После водосвятия люди последний раз купались в естественных водоемах и обязательно купали домашнюю скотину — чтобы не болела. Поэтому не забывайте: полезно купание на Мокрый спас. Смывайте негативные настроения и стрессы, которые накопились за прожитый год. Вода такая же животворящая, как на Крещение 19 января. Освятите мёд и мак, принесите домой из храма святой воды. После 14 августа река цветет, и купаться нельзя. Со Спаса начинаются проводы лета. И люди входят в Успенский пост. О постах и их несомненной пользе для человека написано много. Успенский Пост — это единственный многодневный православный пост в честь Богородицы и её Успения. Поэтому он очень строгий. В Успенский пост по понедельникам, средам и пятницам — хлеб, овощи и фрукты, во вторник и четверг можно кушать горячую пищу, но без растительного масла. А в субботу и воскресенье — горячую пищу с растительным маслом.
19 августа — Преображение Господне и Яблочный спас. Освящение яблок, груш и винограда. В этот день можно кушать еще и рыбу. 28 августа заканчивается Успенский пост, и православные служат торжественные молебны в честь Богородицы. Эти несколько недель Спаса и поста не зря называли и спасительными, и животворящими. Люди набирались перед зимой энергиями освященной воды, очищались постом и начинали есть мёд, фрукты и орехи нового урожая. Предки знали, когда и чему в природе дана высшая сила. Потому и были здоровы.
29 августа православная церковь празднует третий по счету Спас – через 15 дней после Медового и через 10 дней после Яблочного. Зовется он Хлебным или Ореховым, а также Спасом на холсте. В большинстве российских сел и деревень этот Спас не праздновали слишком широко – ведь надо было поскорей завершить летние полевые работы до наступления дождей. В наше время в некоторых селах вновь начали отмечать 29 августа Праздник урожая. Прямо на улице выставляются столы со всякими природными дарами – как правило, теми, что выращены на собственных грядках. И начинается веселое гулянье!
1 августа по старому стилю (14 августа но новому) была крещена вся Киевская Русь князем Владимиром Ясно Солнышко. На первый Спас отцветают розы, а роса становится холодной. Но её целебные свойства только возрастают. Собранная на Медовый спас роса традиционно использовалась при лечении суставов и головных болей. До света по травам бродили босиком, купались в росе, собирали на льняное полотенце и затем оборачивали им больные места. Из-за того, что 14 августа была крещена вся Русь водой Днепра, Медовый Первый Спас также зовут ещё Мокрым, Водным Спасом или Спасом на Воде. После крещения Древней Руси и обращения славян в православных христиан наши предки переняли византийский обычай вынесения Креста в Медовый Спас. После 988 года во всех городах, сёлах и деревнях Руси было принято совершать крестный ход с Крестом с последующим купанием в реках. Считалось, что вода смывает не только грязь и болезни, но и очищает от грехов. К Медовому Спасу заранее рыли новые колодцы, которые после освящения были наполнены чистой и здоровой водой. После водосвятия люди последний раз купались в естественных водоемах и обязательно купали домашнюю скотину — чтобы не болела. Поэтому не забывайте: полезно купание на Мокрый спас. Смывайте негативные настроения и стрессы, которые накопились за прожитый год. Вода такая же животворящая, как на Крещение 19 января. Освятите мёд и мак, принесите домой из храма святой воды. После 14 августа река цветет, и купаться нельзя. Со Спаса начинаются проводы лета. И люди входят в Успенский пост. О постах и их несомненной пользе для человека написано много. Успенский Пост — это единственный многодневный православный пост в честь Богородицы и её Успения. Поэтому он очень строгий. В Успенский пост по понедельникам, средам и пятницам — хлеб, овощи и фрукты, во вторник и четверг можно кушать горячую пищу, но без растительного масла. А в субботу и воскресенье — горячую пищу с растительным маслом.
19 августа — Преображение Господне и Яблочный спас. Освящение яблок, груш и винограда. В этот день можно кушать еще и рыбу. 28 августа заканчивается Успенский пост, и православные служат торжественные молебны в честь Богородицы. Эти несколько недель Спаса и поста не зря называли и спасительными, и животворящими. Люди набирались перед зимой энергиями освященной воды, очищались постом и начинали есть мёд, фрукты и орехи нового урожая. Предки знали, когда и чему в природе дана высшая сила. Потому и были здоровы.
29 августа православная церковь празднует третий по счету Спас – через 15 дней после Медового и через 10 дней после Яблочного. Зовется он Хлебным или Ореховым, а также Спасом на холсте. В большинстве российских сел и деревень этот Спас не праздновали слишком широко – ведь надо было поскорей завершить летние полевые работы до наступления дождей. В наше время в некоторых селах вновь начали отмечать 29 августа Праздник урожая. Прямо на улице выставляются столы со всякими природными дарами – как правило, теми, что выращены на собственных грядках. И начинается веселое гулянье!
- monti
- Почитатель цветов
- Сообщений: 434
- Зарегистрирован: Вт сен 30, 2008 11:06 am
- Имя: Наталия
- Откуда: Томск, Степановкий переезд.
Re: Церковные и христианские праздники
13 СЕНТЯБРЯ КУПРИЯНОВ ДЕНЬ , ЖУРАВЛИНОЕ ВЕЧЕ.
Также на Куприяна обычно убирали корнеплоды .. Отмечается день святого Киприана Карфагенского, жившего в 3 веке. Он был епископом Карфагена и прославился как искусный богослов; большая часть его сочинений была посвящена осмыслению вопросов отступничества. Также Киприан считается создателем канонического учения о единстве церкви. Киприан родился и вырос в языческом обществе, в молодые годы был известен как успешный юрист. Однако со временем он осознал верность христианской веры, принял крещение и вскоре был избран епископом. Когда начались гонения на христиан, Киприан не отрекся от убеждений и был казнен. Таким образом, он стал первым из африканских епископов, принявших мученический венец. На Руси говорили, что на Куприяна журавли собираются на болоте и держат совет: как лететь на юг, когда отправляться, какой путь выбрать. Отсюда и второе название праздника — Журавлиное вече. В этот день было принято начинать сбор клюквы, которую называли журавлиной ягодой, или журавлинкой. До этого срока на болота ходить было нельзя. «Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнет она, не отгонит тьму в зыбучую топь», — говорили мудрые люди. Если кто-то нарушал запрет, того, как считалось, ждали неминуемые беды: в девку бесплодница вселится, у парня нечистая ум отберет, а мужиков и баб нечисть может в топь уволочь. На Куприяна первым за ягодами отправляли человека, родившегося 13 сентября; говорили, что он знает дорогу к журавлиннику — месту, где родится самая крупная клюква. Из ягод готовили разнообразные лакомства — такие, как, например, клюква в сахаре или пирожки с клюквой. Варили также компоты и кисели, вкусное варенье. Также на Куприяна обычно выходили в поле убирать корнеплоды — дергать репу, морковь и свеклу, копать картофель. Эти же овощи появлялись на столе в вареном, жареном и печеном виде. Центральное место занимал, конечно, картофель. «Картошка — хлебу присошка», — говорили крестьяне. Именины в этот день Александр, Владимир, Геннадий, Дмитрий, Куприян, Мирон, Михаил
Также на Куприяна обычно убирали корнеплоды .. Отмечается день святого Киприана Карфагенского, жившего в 3 веке. Он был епископом Карфагена и прославился как искусный богослов; большая часть его сочинений была посвящена осмыслению вопросов отступничества. Также Киприан считается создателем канонического учения о единстве церкви. Киприан родился и вырос в языческом обществе, в молодые годы был известен как успешный юрист. Однако со временем он осознал верность христианской веры, принял крещение и вскоре был избран епископом. Когда начались гонения на христиан, Киприан не отрекся от убеждений и был казнен. Таким образом, он стал первым из африканских епископов, принявших мученический венец. На Руси говорили, что на Куприяна журавли собираются на болоте и держат совет: как лететь на юг, когда отправляться, какой путь выбрать. Отсюда и второе название праздника — Журавлиное вече. В этот день было принято начинать сбор клюквы, которую называли журавлиной ягодой, или журавлинкой. До этого срока на болота ходить было нельзя. «Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнет она, не отгонит тьму в зыбучую топь», — говорили мудрые люди. Если кто-то нарушал запрет, того, как считалось, ждали неминуемые беды: в девку бесплодница вселится, у парня нечистая ум отберет, а мужиков и баб нечисть может в топь уволочь. На Куприяна первым за ягодами отправляли человека, родившегося 13 сентября; говорили, что он знает дорогу к журавлиннику — месту, где родится самая крупная клюква. Из ягод готовили разнообразные лакомства — такие, как, например, клюква в сахаре или пирожки с клюквой. Варили также компоты и кисели, вкусное варенье. Также на Куприяна обычно выходили в поле убирать корнеплоды — дергать репу, морковь и свеклу, копать картофель. Эти же овощи появлялись на столе в вареном, жареном и печеном виде. Центральное место занимал, конечно, картофель. «Картошка — хлебу присошка», — говорили крестьяне. Именины в этот день Александр, Владимир, Геннадий, Дмитрий, Куприян, Мирон, Михаил
Re: Церковные и христианские праздники
Скажите, а Великий Пост с какого по какое число? И что, совсем есть нельзя жирной пищи?
- stepanovna
- Укротитель цветов
- Сообщений: 718
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 8:06 am
- Имя: Вера
- Откуда: г.Томск, мкр.Солнечный
Re: Церковные и христианские праздники
Великий пост в 2014 году начинается 3-го марта и заканчивается 20-го апреля. По поводу пищи - каждый решает для себя сам.
Re: Церковные и христианские праздники
пост, прежде всего, забота о душе. Это молитвы, это воздержание, а потом уж ограничения в еде. Мне всегда хочется задать вопрос тем, кто утверждает, что "постится": Как часто и о чем вы молитесь? Как супруг(а) относится к вашему посту?
Чего уж лукавить, ограничение животной пищи не является постом.
Чего уж лукавить, ограничение животной пищи не является постом.
Темнота происходит преимущественно от недостатка света.
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Эрнст Теодор Амадей Гофман