Городской транспорт

Знакомимся друг с другом и беседуем на всевозможные темы.
Аватара пользователя
Эльви
Магистр цветов
Сообщений: 3737
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:22 am
Имя: Эльвира
Откуда: Томск, р-он ул.Вершинина-Учебная

Re: Городской транспорт

Сообщение Эльви » Ср июл 23, 2014 2:35 pm

Iwanna писал(а):Группа из семи человек собрала наиболее интересные факты о зданиях и местах города, например, о легендарных томских подземельях.
А где в Томске находится подземелье?
Если верить и желать, то это сбудется

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Городской транспорт

Сообщение Iwanna » Ср июл 23, 2014 5:36 pm

Николай Новгородов

Томские подземелья: реальность уходит в мифы?

Занявшись изучением проблемы томских подземелий, я был поражён обилием очевидцев. Они рассказывали, что при проведении земляных работ в подвалах или на береговых склонах рек обнаруживали подземные ходы, укреплённые лиственничными стойками и плахами, либо кирпичными сводами. Мой университетский однокашник томич Григорий Добнер уверял, что в провале возле Громовской бани видел подземный ход гигантских размеров, укреплённый кирпичным сводом...
Очень часто подземелья встречались при подготовке котлованов под строительство. В 2003 году Борис Мальцев, во время прямого эфира на ТВ-2, посвящённого томским подземельям, оппонируя мне, заявил, что чаще других томичей сталкивался с ними, будучи строителем, и что их прокладывали томские купцы.

Наряду с рассказами очевидцев, томским катакомбам посвящена гигантская волна слухов. Стоустая молва приписывает им грандиозные размеры. По площади этот объект якобы далеко выходит за пределы современного Томска, есть ходы и под Томью. В глубину они простираются невообразимо далеко. По слухам, под нынешним проспектом Ленина проходит огромный подземный ход, его называют «томским метро». Как ни странно, частые провалы грунта по проспекту косвенно подтверждают этот слух. Но это лишь по слухам.

Правда, исследования профессора Уральской архитектурной академии Слукина показали, что и к слухам стоит прислушиваться. Отправляя студентов на практику в уральские города, Всеволод Михайлович давал им дополнительное задание изучить вопрос о наличии подземелий. Практика показала, что подземелья обнаруживались лишь там, где были слухи о них. В народе эта связь была известна всегда и формулировалась так: дыма без огня не бывает.

Существование подземных ходов под Томском не вызывает сомнений, весь вопрос лишь в том, кто, когда и для чего их прокладывал. О подземельях писали «Сибирский Вестник» 04.11.1888 г., «Сибирская жизнь» 03.06.1898 г., 14.05.1898 г., 17.05.1898 г., 14.05.1890 г., 01.09.1890 г., 03.09.1890 г., «Тобольские губернские ведомости», 1896?, «Петербургский листок» № 277, 1908 г., «Красное знамя» 28–29.10.1989 г., 28-29.07.1990 г., 14.08.1993 г., 14.12.1991 г., «Томская неделя» 05.12.1998 г., 27.05.1999 г., 03.06.1999 г. 10.06.1999 г., «Ведомости Томской губернии», № 9, 2000 г., «Аргументы и факты – Сибирь», № 48, 2000 г., «Комсомольская правда в Томске» 22.12.2000 г. Боюсь, я нашёл далеко не всё.

Конечно, в первую очередь, обсуждается причина появления подземных ходов. Версии выдвигаются разные, большинство из которых кажутся мне несерьезными. Первая – подземелья создавались томскими купцами для хранения товаров. Но для этого обычно делаются подвалы под зданиями, для чего купцам прокладывать километровые ходы? Чтобы эти товары украли?

Вторая версия – разбойничья. Дескать, разбойники копали эти ходы, чтобы скрываться в них от погони и прятать награбленное, совсем как «Хасан и 40 разбойников». Спору нет, разбойникам действительно приходилось где-то прятаться, но эта публика совершенно не способна к созидательному труду. Вот приватизировать чужое – тут они впереди всех.

Третья - «убегаловки». Версию разрабатывал журналист Эдуард Стойлов, посвятивший немало статей томским подземельям. Суть в том, что сибирская жизнь действительно была полна опасностей. Купцы опасались разбойников, разбойники – полиции. И те, и другие считали необходимым на всякий случай иметь подземный ход длиной метров пятьдесят до ближайшего лога.
Моя же версия состоит в том, что под Томском находится подземный город гораздо более древний, чем сам Томск. Обосновывается этот тезис тремя доводами. Во-первых, по сообщениям очевидцев, площадь подземного объекта больше площади современного города: на севере доходит до устья Киргизки, на юге - до устья Басандайки, на востоке касается Академгородка и на западе уходит за Томь.

То, что подземелья распространены шире территории Томска и, следовательно, не имеют к его истории никакого отношения, косвенно подтверждается наличием обширных подземных ходов в Юрге в сотне километров к югу от Томска, а также наличием их в районе деревни Гарь Асиновского района в 70 километрах к северу от Томска. Возле Гари, по публикации Эдуарда Стойлова, в подземный ход провалился трелевщик.

Второй довод заключается в размерах подземного объекта. На самом деле, объем грунта, извлеченного из земли при его строительстве под городом, составляет многие сотни тысяч кубических метров, что соответствует десяткам погонных километров катакомб. Об этих объемах можно судить по размерам так называемых «бугорков» (Мухин, Орловский, Загорный, Кононовский и др.). Грунт этих бугров насыщен кирпичной крошкой и известью, что выдает в них отвалы горнопроходческих работ, сопровождавшихся обустройством кирпичных сводов. При этом с каждым «бугорком» связаны легенды о существовании под ним входов в подземелья. Судя по объему «бугорков», протяженность подземных сооружений под Томском составляет сотни километров. Ни купцам, ни разбойникам такие объемы тайных работ были не под силу.

Третий и важнейший довод состоит в том, что подземелья на месте Томска существовали до строительства Томской крепости в начале XVII века. Речь идёт об обнаружении в 1908 году так называемой «пещеры воина» в крутом берегу реки Томи. Костяк воина в деревянных доспехах, обтянутых кожей, принадлежал гуннской эпохе. До становления Томска было еще полтора тысячелетия.

То, что гигантские подземные сооружения в Сибири существовали до прихода казаков на берега Томи и даже до эпохи Чингисхана, зафиксировано в источниках. Например, в книге «О человецех незнаемых на Восточной стране и языцех розных» XIV-XV веков, говорится о городе в верхнем течении Оби, жители которого скрывались в подземельях с приближением купеческих караванов и ходили под землёй с огнём дни и ночи, в том числе под рекой. С.Патканов и Плано Карпини, описывая прохождение татаро-монгольского войска сначала на запад, а потом на восток, приводят данные о том, что местные жители всем народом скрывались в обширных подземельях.

Мне доводилось раньше высказывать предположение-догадку о том, что к сооружению подземелий здесь мог иметь отношение царь Франграсион - Грозный. Его имя совпадает с названием города Грасиона (Грустина), фигурирующего на средневековых картах Западной Сибири и координаты которого до градуса совпадают с координатами Томска.

Франграсион свой царский дворец оборудовал глубоко под землёй, там же, скорее всего, хранил свою казну. Рашид-ад Дин упоминает кладовую запись, которую местные татары принесли сыну Чингисхана Угедею, о том, что в их местности спрятан клад Франграсиона, который не смогут вывезти лошади со всей округи. С учётом того, что Великому хану ежегодно на Новый год дарили сто тысяч белоснежных кобылиц, клад и вправду был немаленьким. Угедей отказался от подарка.

Ещё в подземном городе где-то в родниковой зоне перед броском в страну Мрака спрятал свои сокровища Александр Македонский. А возвращался, как пишет Низами, другой дорогой. Стало быть, клады до сих пор ждут своих открывателей?

Однако нам гораздо важнее другие сокровища – древние книги, которые, возможно, хранятся в хорошо вентилируемых катакомбах. Может быть, они находятся прямо под нашими ногами, и мы на них плюём в прямом и фигуральном смысле. Для восстановления сибирской истории крайне важно знать, кем и с какой целью создавались эти подземные города. И я не понимаю, почему подземные объекты Томска с завидным упорством совершенно не изучаются.

Приношу извинения за чрезмерную лаконичность. Более подробно эта тема затронута в моих книгах «Сибирская Прародина», «Сибирское Лукоморье» и «Сибирский поход Александра Македонского». Говорят, добрые люди разместили их на каких-то сайтах.

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Городской транспорт

Сообщение Iwanna » Чт окт 09, 2014 3:14 pm

C первым снегом! С днём жестянщика! К обеду уже было сотни полторы аварий, как всегда, зима пришла неожиданно. Троллейбусы стояли, маршрутки сами пассажиры в горку толкали :crazu: . А наш губернатор сегодня аж дважды попал в ДТП %-)

Аватара пользователя
amarok
Почитатель цветов
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 12:25 pm
Имя: Анна
Откуда: академгородок

Re: Городской транспорт

Сообщение amarok » Чт окт 09, 2014 3:23 pm

ну если уж сам губернатор машину не переобул, то что про остальных то говорить... действительно сегодня весь город утонул в пробках... очень жалко((
Во всем мире человеку принадлежит только одно - право выбора.

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3401
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Городской транспорт

Сообщение Iwanna » Сб ноя 29, 2014 10:34 pm

В среду в мэрии рассмотрят целесообразность повышения тарифов на проезд %-)

Накануне в мэрии прошло заседание транспортной комиссии — это коллегиальный орган, в состав комиссии входят чиновники, депутаты, представитель перевозчиков. Комиссия обсуждала возможность предстоящего повышения цен на проезд в городском транспорте. Маршрутники представили экономические обоснования стоимости проезда: цифры разнятся, есть и 25, и 32 рубля.

Пока обсуждаются 17 рублей за проезд в дневное время и 20 рублей ночной тариф — после 21:00 или 22:00. При этом маршрутки по-прежнему будут бесплатно возить льготников: ветеранов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда, и по пониженному тарифу пенсионеров, сохранять льготный тариф для присоединенных территорий.
Для ТТУ экономически обоснованный тариф составил больше 21 рубля. В мэрии считают, что тариф в 15 рублей для электротранспорта даст возможность предприятию продержаться на плаву без обновления техники.

При этом бюджет будет по-прежнему оказывать помощь. Сейчас ТТУ привозит убытки в 200 миллионов в год, которые покрываются бюджетной субсидией. «ТТУ всегда получало субсидию, но раньше это была компенсация убытков, а сейчас субсидия выплачивается за перевезенных пассажиров. Мы предварительно посчитали и направили расчеты в Счетную палату – при тарифе 15 рублей субсидия предприятию должна сократиться до 100 миллионов. В дальнейшем в планах внедрение электронных билетов, тарифного меню, скидок — например, после десяти поездок одиннадцатая бесплатно», — объяснил заммэра Александр Цымбалюк..

Аватара пользователя
buriyn
Повелитель цветов
Сообщений: 1874
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2011 9:51 am
Телефон: 8-903-953-51-32
Имя: Елена
Откуда: г. Томск, ул Пушкина. (Дача в Лязгино)
Контактная информация:

Re: Городской транспорт

Сообщение buriyn » Сб ноя 29, 2014 10:59 pm

Мимо остановки проезжать-не надо денег. 2- года "боролась" с 26-м маршрутом по этому поводу. А, тарифы повысить-всегда пожалуйста. После 21 часа фиг доедешь. Вот, по повышению качества перевозки у них совещаний и заседаний нет.
Питомник многолетников "Бурьян"

Аватара пользователя
jenni
Коллекционер
Сообщений: 620
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 9:51 am
Откуда: Новосибирск

Re: Городской транспорт

Сообщение jenni » Сб ноя 29, 2014 11:00 pm

О! У вас маршрутки льготников возят! Молодцы!

Аватара пользователя
nennat
Почитатель цветов
Сообщений: 472
Зарегистрирован: Ср июл 31, 2013 12:23 am

Re: Городской транспорт

Сообщение nennat » Вс ноя 30, 2014 12:01 pm

jenni писал(а):О! У вас маршрутки льготников возят! Молодцы!
?... каких льготников? Пенсионеров что ли?!... Это не льготники, а голосующий электорат!
А вот инвалиды (а их явно меньше чем пенсионеров и при голосовании они решающего значения не имеют)
и дети, и школьники ( а у них вообще права голоса нет) - оплачивают по полной.

И в отличии от Вашего Новосибирска - городского автобусного транспорта в Томске НЕТ!!!

Чем уж тут восторгаться - пролоббированы интересы маршрутников по полной, поэтому и пошли они с властями на компромисс - власти убрали городские автобусные маршруты, максимально сократили троллейбусы и трамваи, а маршрутники "великодушно возят пенсионеров", у многих из которых доход выше чем у работающих, и дети уже выросли...

Думайте, чем восторгаетесь. И цените, что у Вас в городе в этом плане порядка больше.
Темнота происходит преимущественно от недостатка света.
Эрнст Теодор Амадей Гофман

Аватара пользователя
jenni
Коллекционер
Сообщений: 620
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 9:51 am
Откуда: Новосибирск

Re: Городской транспорт

Сообщение jenni » Вс ноя 30, 2014 2:38 pm

Я что-то не так написала? Извините :smileskr:

Аватара пользователя
Slada
Admin
Сообщений: 6222
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 3:55 pm
Телефон: 8-903-950-9275
Имя: Светлана
Откуда: Томск, Степановка
Контактная информация:

Re: Городской транспорт

Сообщение Slada » Вс ноя 30, 2014 4:40 pm

Евгения Георгиевна, все вы правильно написали, однако вы друг друга не поняли. В наших городах маршрутки - разное понятие.
В Н-ске много муниципального транспорта, а маршрутки - вроде такси. А у нас наоборот, муниципального мало совсем, и маршрутки - основной транспорт, в очень многие районы города муниципальных маршрутов просто нет. Так что ничего удивительного нет в том, что основной транспорт возит льготников, им за это мэрия платит.
Я тоже считаю, что у вас в Н-ске порядка с транспортом больше, надо нам на вас равняться, вернее, не нам, а начальству нашему транспортному
Школьникам проезд до школы и домой не оплачивают - этот вопрос я бы с удовольствием решила в пользу школьников, у меня их двое, только на транспорт в день уходит 60 р. В месяц - 1200
Каталог моих растений
Тел. 8-903-950-9275
WhatsApp 900-923-5820

Ответить

Вернуться в «Беседка разговоров и знакомств»

TopMailRu TopT-sk