Городской транспорт

Знакомимся друг с другом и беседуем на всевозможные темы.
Аватара пользователя
stepanovna
Укротитель цветов
Сообщений: 718
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 8:06 am
Имя: Вера
Откуда: г.Томск, мкр.Солнечный

Re: Городской транспорт

Сообщение stepanovna » Вт фев 18, 2014 10:41 am

Мэрия планирует пустить по Клюева и Обручева троллейбусы.

Такая идея была озвучена в ходе совещания по разработке муниципальной программы "Развитие общественного транспорта на 2014 – 2018 годы". Об этом сообщила пресс-служба городской администрации.
Открыть новые маршруты троллейбусов по улицам Клюева, Балтийская и Обручева предложили специалисты департамента городского хозяйства администрации Томска и Трамвайно-троллейбусного управления.

Вот сколько живем на Солнечном (с 1995 года), столько и слышу про троллейбусы. А уехать даже в центр города с нашего района как было, так и осталось, очень проблематично. :anngry:

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3406
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Городской транспорт

Сообщение Iwanna » Вт апр 29, 2014 5:32 pm

В городе открыли памятник трамваю
Он посвящен 65-летнему юбилею с момента начала трамвайного движения в Томске. Мероприятие прошло сегодня на территории «Трамвайно-троллейбусного управления» на Енисейской, 33.

Памятник представляет из себя трамвай модели КТМ-1, установленный на постаменте. «Этот вагон 1950 года выпуска, долгие годы работавший на благо Томска. Для нас он прежде всего символ прошедших 65 лет бесперебойной работы городского электротранспорта», — отметил генеральный директор «ТТУ» Григорий Шульгин.

Трамвайная система начала работать в Томске 1 мая 1949 года. Первыми поездами были КТМ/КТП-1. Протяженность линий в настоящее время составляет 45,1 километра. Сегодня в городе действует четыре постоянных маршрута. На улицы города ежедневно выходит работать 30 вагонов трамвая.

Аватара пользователя
Lavrushka
Любитель цветов
Сообщений: 48
Зарегистрирован: Пн дек 16, 2013 11:31 am
Имя: Anyuta
Откуда: Томск, Авангард

Re: Городской транспорт

Сообщение Lavrushka » Пн июн 09, 2014 8:59 am

В основном пользуюсь 10-м и 25-м маршрутами, но и в других маршрутках не лучше.
Водители курят постоянно, большинство не русские орут в свои телефоны на родном языке на весь автобус, остановок не знают, правил дорожного движения тоже.
Попадаются и русские водители, прищемит бабушку дверью и отматерит смачно, мол у меня график, а ты меня задерживаешь.
Когда в маршрутках появятся кондукторы, даже и не мечтаю.

Анекдот
Собрались китайский, американский и русский президенты и Бог с ними.
Китайский "Господи, когда мой народ будет хорошо жить?"
Бог "Через 100 лет"
Китайский " Я до этого не доживу" и выпил стакан водки...
Американский "Господи, когда мой народ будет хорошо жить?"
Бог "Через 200 лет"
Американский " Я до этого не доживу" и выпил стакан водки...
Русский "Господи, когда мой народ будет хорошо жить?"
Бог выпил стакан водки...

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3406
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Городской транспорт

Сообщение Iwanna » Ср июл 23, 2014 12:27 pm

Осенью в городских троллейбусах начнут транслировать аудиоэкскурсии

Во время движения по некоторым маршрутам в троллейбусах будут транслироваться аудиоэкскурсии, разработанные студентами Томского индустриального техникума. Группа из семи человек собрала наиболее интересные факты о зданиях и местах города, например, о легендарных томских подземельях.

Сейчас готова одна экскурсия, она называется «Томичам о Томске».
Первая запись прозвучит на троллейбусных маршрутах от Лагерного сада до переулка 1905 года. Она уже была протестирована 19 июля. Также студенты готовят еще две: «Томск студенческий», которая будет звучать на маршрутах, идущих от площади Южной по проспекту Ленина, и «Томск исторический» — для троллейбусов маршрута №2. В планах студентов записать новые аудиоэкскурсии и запустить их на других видах общественного транспорта.

Проект одобрен мэрией и приурочен ко дню города. Впервые экскурсии зазвучат в транспорте 13-14 сентября.

Аватара пользователя
El'f
Доктор цветов
Сообщений: 4533
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 8:51 pm
Имя: Елена
Откуда: Томск

Re: Городской транспорт

Сообщение El'f » Ср июл 23, 2014 12:37 pm

Действительно, хорошая идея. Молодцы, студенты Томского индустриального техникума! :good:
Мы в ответе за тех, кого приручили...

Аватара пользователя
Эльви
Магистр цветов
Сообщений: 3734
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:22 am
Имя: Эльвира
Откуда: Томск, р-он ул.Вершинина-Учебная

Re: Городской транспорт

Сообщение Эльви » Ср июл 23, 2014 2:35 pm

Iwanna писал(а):Группа из семи человек собрала наиболее интересные факты о зданиях и местах города, например, о легендарных томских подземельях.
А где в Томске находится подземелье?
Если верить и желать, то это сбудется

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3406
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Городской транспорт

Сообщение Iwanna » Ср июл 23, 2014 5:36 pm

Николай Новгородов

Томские подземелья: реальность уходит в мифы?

Занявшись изучением проблемы томских подземелий, я был поражён обилием очевидцев. Они рассказывали, что при проведении земляных работ в подвалах или на береговых склонах рек обнаруживали подземные ходы, укреплённые лиственничными стойками и плахами, либо кирпичными сводами. Мой университетский однокашник томич Григорий Добнер уверял, что в провале возле Громовской бани видел подземный ход гигантских размеров, укреплённый кирпичным сводом...
Очень часто подземелья встречались при подготовке котлованов под строительство. В 2003 году Борис Мальцев, во время прямого эфира на ТВ-2, посвящённого томским подземельям, оппонируя мне, заявил, что чаще других томичей сталкивался с ними, будучи строителем, и что их прокладывали томские купцы.

Наряду с рассказами очевидцев, томским катакомбам посвящена гигантская волна слухов. Стоустая молва приписывает им грандиозные размеры. По площади этот объект якобы далеко выходит за пределы современного Томска, есть ходы и под Томью. В глубину они простираются невообразимо далеко. По слухам, под нынешним проспектом Ленина проходит огромный подземный ход, его называют «томским метро». Как ни странно, частые провалы грунта по проспекту косвенно подтверждают этот слух. Но это лишь по слухам.

Правда, исследования профессора Уральской архитектурной академии Слукина показали, что и к слухам стоит прислушиваться. Отправляя студентов на практику в уральские города, Всеволод Михайлович давал им дополнительное задание изучить вопрос о наличии подземелий. Практика показала, что подземелья обнаруживались лишь там, где были слухи о них. В народе эта связь была известна всегда и формулировалась так: дыма без огня не бывает.

Существование подземных ходов под Томском не вызывает сомнений, весь вопрос лишь в том, кто, когда и для чего их прокладывал. О подземельях писали «Сибирский Вестник» 04.11.1888 г., «Сибирская жизнь» 03.06.1898 г., 14.05.1898 г., 17.05.1898 г., 14.05.1890 г., 01.09.1890 г., 03.09.1890 г., «Тобольские губернские ведомости», 1896?, «Петербургский листок» № 277, 1908 г., «Красное знамя» 28–29.10.1989 г., 28-29.07.1990 г., 14.08.1993 г., 14.12.1991 г., «Томская неделя» 05.12.1998 г., 27.05.1999 г., 03.06.1999 г. 10.06.1999 г., «Ведомости Томской губернии», № 9, 2000 г., «Аргументы и факты – Сибирь», № 48, 2000 г., «Комсомольская правда в Томске» 22.12.2000 г. Боюсь, я нашёл далеко не всё.

Конечно, в первую очередь, обсуждается причина появления подземных ходов. Версии выдвигаются разные, большинство из которых кажутся мне несерьезными. Первая – подземелья создавались томскими купцами для хранения товаров. Но для этого обычно делаются подвалы под зданиями, для чего купцам прокладывать километровые ходы? Чтобы эти товары украли?

Вторая версия – разбойничья. Дескать, разбойники копали эти ходы, чтобы скрываться в них от погони и прятать награбленное, совсем как «Хасан и 40 разбойников». Спору нет, разбойникам действительно приходилось где-то прятаться, но эта публика совершенно не способна к созидательному труду. Вот приватизировать чужое – тут они впереди всех.

Третья - «убегаловки». Версию разрабатывал журналист Эдуард Стойлов, посвятивший немало статей томским подземельям. Суть в том, что сибирская жизнь действительно была полна опасностей. Купцы опасались разбойников, разбойники – полиции. И те, и другие считали необходимым на всякий случай иметь подземный ход длиной метров пятьдесят до ближайшего лога.
Моя же версия состоит в том, что под Томском находится подземный город гораздо более древний, чем сам Томск. Обосновывается этот тезис тремя доводами. Во-первых, по сообщениям очевидцев, площадь подземного объекта больше площади современного города: на севере доходит до устья Киргизки, на юге - до устья Басандайки, на востоке касается Академгородка и на западе уходит за Томь.

То, что подземелья распространены шире территории Томска и, следовательно, не имеют к его истории никакого отношения, косвенно подтверждается наличием обширных подземных ходов в Юрге в сотне километров к югу от Томска, а также наличием их в районе деревни Гарь Асиновского района в 70 километрах к северу от Томска. Возле Гари, по публикации Эдуарда Стойлова, в подземный ход провалился трелевщик.

Второй довод заключается в размерах подземного объекта. На самом деле, объем грунта, извлеченного из земли при его строительстве под городом, составляет многие сотни тысяч кубических метров, что соответствует десяткам погонных километров катакомб. Об этих объемах можно судить по размерам так называемых «бугорков» (Мухин, Орловский, Загорный, Кононовский и др.). Грунт этих бугров насыщен кирпичной крошкой и известью, что выдает в них отвалы горнопроходческих работ, сопровождавшихся обустройством кирпичных сводов. При этом с каждым «бугорком» связаны легенды о существовании под ним входов в подземелья. Судя по объему «бугорков», протяженность подземных сооружений под Томском составляет сотни километров. Ни купцам, ни разбойникам такие объемы тайных работ были не под силу.

Третий и важнейший довод состоит в том, что подземелья на месте Томска существовали до строительства Томской крепости в начале XVII века. Речь идёт об обнаружении в 1908 году так называемой «пещеры воина» в крутом берегу реки Томи. Костяк воина в деревянных доспехах, обтянутых кожей, принадлежал гуннской эпохе. До становления Томска было еще полтора тысячелетия.

То, что гигантские подземные сооружения в Сибири существовали до прихода казаков на берега Томи и даже до эпохи Чингисхана, зафиксировано в источниках. Например, в книге «О человецех незнаемых на Восточной стране и языцех розных» XIV-XV веков, говорится о городе в верхнем течении Оби, жители которого скрывались в подземельях с приближением купеческих караванов и ходили под землёй с огнём дни и ночи, в том числе под рекой. С.Патканов и Плано Карпини, описывая прохождение татаро-монгольского войска сначала на запад, а потом на восток, приводят данные о том, что местные жители всем народом скрывались в обширных подземельях.

Мне доводилось раньше высказывать предположение-догадку о том, что к сооружению подземелий здесь мог иметь отношение царь Франграсион - Грозный. Его имя совпадает с названием города Грасиона (Грустина), фигурирующего на средневековых картах Западной Сибири и координаты которого до градуса совпадают с координатами Томска.

Франграсион свой царский дворец оборудовал глубоко под землёй, там же, скорее всего, хранил свою казну. Рашид-ад Дин упоминает кладовую запись, которую местные татары принесли сыну Чингисхана Угедею, о том, что в их местности спрятан клад Франграсиона, который не смогут вывезти лошади со всей округи. С учётом того, что Великому хану ежегодно на Новый год дарили сто тысяч белоснежных кобылиц, клад и вправду был немаленьким. Угедей отказался от подарка.

Ещё в подземном городе где-то в родниковой зоне перед броском в страну Мрака спрятал свои сокровища Александр Македонский. А возвращался, как пишет Низами, другой дорогой. Стало быть, клады до сих пор ждут своих открывателей?

Однако нам гораздо важнее другие сокровища – древние книги, которые, возможно, хранятся в хорошо вентилируемых катакомбах. Может быть, они находятся прямо под нашими ногами, и мы на них плюём в прямом и фигуральном смысле. Для восстановления сибирской истории крайне важно знать, кем и с какой целью создавались эти подземные города. И я не понимаю, почему подземные объекты Томска с завидным упорством совершенно не изучаются.

Приношу извинения за чрезмерную лаконичность. Более подробно эта тема затронута в моих книгах «Сибирская Прародина», «Сибирское Лукоморье» и «Сибирский поход Александра Македонского». Говорят, добрые люди разместили их на каких-то сайтах.

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3406
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Городской транспорт

Сообщение Iwanna » Чт окт 09, 2014 3:14 pm

C первым снегом! С днём жестянщика! К обеду уже было сотни полторы аварий, как всегда, зима пришла неожиданно. Троллейбусы стояли, маршрутки сами пассажиры в горку толкали :crazu: . А наш губернатор сегодня аж дважды попал в ДТП %-)

Аватара пользователя
amarok
Почитатель цветов
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс янв 19, 2014 12:25 pm
Имя: Анна
Откуда: академгородок

Re: Городской транспорт

Сообщение amarok » Чт окт 09, 2014 3:23 pm

ну если уж сам губернатор машину не переобул, то что про остальных то говорить... действительно сегодня весь город утонул в пробках... очень жалко((
Во всем мире человеку принадлежит только одно - право выбора.

Аватара пользователя
Iwanna
Победитель конкурса
Сообщений: 3406
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
Откуда: Томск, Советский

Re: Городской транспорт

Сообщение Iwanna » Сб ноя 29, 2014 10:34 pm

В среду в мэрии рассмотрят целесообразность повышения тарифов на проезд %-)

Накануне в мэрии прошло заседание транспортной комиссии — это коллегиальный орган, в состав комиссии входят чиновники, депутаты, представитель перевозчиков. Комиссия обсуждала возможность предстоящего повышения цен на проезд в городском транспорте. Маршрутники представили экономические обоснования стоимости проезда: цифры разнятся, есть и 25, и 32 рубля.

Пока обсуждаются 17 рублей за проезд в дневное время и 20 рублей ночной тариф — после 21:00 или 22:00. При этом маршрутки по-прежнему будут бесплатно возить льготников: ветеранов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда, и по пониженному тарифу пенсионеров, сохранять льготный тариф для присоединенных территорий.
Для ТТУ экономически обоснованный тариф составил больше 21 рубля. В мэрии считают, что тариф в 15 рублей для электротранспорта даст возможность предприятию продержаться на плаву без обновления техники.

При этом бюджет будет по-прежнему оказывать помощь. Сейчас ТТУ привозит убытки в 200 миллионов в год, которые покрываются бюджетной субсидией. «ТТУ всегда получало субсидию, но раньше это была компенсация убытков, а сейчас субсидия выплачивается за перевезенных пассажиров. Мы предварительно посчитали и направили расчеты в Счетную палату – при тарифе 15 рублей субсидия предприятию должна сократиться до 100 миллионов. В дальнейшем в планах внедрение электронных билетов, тарифного меню, скидок — например, после десяти поездок одиннадцатая бесплатно», — объяснил заммэра Александр Цымбалюк..

Ответить

Вернуться в «Беседка разговоров и знакомств»

Yandex
TopMailRu TopT-sk