Совместный поход в Художественный музей
- Iwanna
- Победитель конкурса
- Сообщений: 3404
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 10:47 pm
- Откуда: Томск, Советский
Re: Совместный поход в Художественный музей
Хоть бы все срослось завтра, никаких ЧП семейного значения
-
- Обожатель цветов
- Сообщений: 229
- Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 9:43 pm
- Имя: Ольга Ивановна
- Откуда: Степановка
Re: Совместный поход в Художественный музей
Iwanna, я с вами.
- Palasha
- Почитатель цветов
- Сообщений: 421
- Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 9:33 pm
- Имя: Надежда Васильевна
- Откуда: угол ул.Степана Разина и ул.Лебедева
Re: Совместный поход в Художественный музей
Автопортрет без бороды. 1889. Холст, масло, 40х31.
Частная коллекция
Частная коллекция
Последний раз редактировалось Palasha Чт фев 09, 2017 7:50 pm, всего редактировалось 4 раза.
- Minora
- Обожатель цветов
- Сообщений: 245
- Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 7:28 pm
- Имя: Елена
- Откуда: Кисловка
Re: Совместный поход в Художественный музей
Девчата,как выставка?Сколько времени надо запланировать на посещение?
Имей совесть - и делай, что хочешь!
- Шмит
- Ценитель цветов
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 9:48 am
- Имя: Татьяна
- Откуда: Томск мкр Солнечный
Re: Совместный поход в Художественный музей
Надежда Васильевна, пожалуйста мне скиньте все какие есть и картины тоже, заранее вам благодарна!! и спасибо за приятную компанию !!
Последний раз редактировалось Шмит Чт фев 09, 2017 5:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Шмит
- Ценитель цветов
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 9:48 am
- Имя: Татьяна
- Откуда: Томск мкр Солнечный
Re: Совместный поход в Художественный музей
Часа полтора наверно в общей сложности , меня больше впечатлил Айвазовский !!! Понравилось !!!Minora писал(а):Девчата,как выставка?Сколько времени надо запланировать на посещение?
- Palasha
- Почитатель цветов
- Сообщений: 421
- Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 9:33 pm
- Имя: Надежда Васильевна
- Откуда: угол ул.Степана Разина и ул.Лебедева
Re: Совместный поход в Художественный музей
Что роднит Ван Гога с его великим предшественником, голландским художником Рембрандтом Ван Рейном? Правильно - оба они написали большое количество автопортретов, более чем кто-либо из других великих художников. Подобно Рембрандту, Ван Гог пристально изучал самого себя, и это было для него дорОгой к познанию Вселенной.
В отличие от Рембрандта, писавшего свои портреты на протяжении сорока лет, Ван Гог все автопортреты создал в течение пяти последних лет жизни.
Исследователи творчества Винсента Ван Гога (1853—1890) называют разные даты появления его первых автопортретов: январь — февраль 1886 года (конец антверпенского периода) или апрель — май 1886-го (начало парижского периода). Как бы там ни было, именно в 1886 году Ван Гог начинает пристально вглядываться в отраженный в зеркале собственный лик.
Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Ван Гог перед мольбертом или без него. Ван Гог с трубкой в зубах. Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. Как почти все работы голландского и раннего французского периодов, автопортреты выдержаны в темной гамме красновато-коричневых и зеленовато-синих тонов. От портрета к портрету роль света становится значительнее — свет акцентирует костистую худобу лица, подчеркивает напряженную складку на лбу, рыжину волос, бороды и усов, пронзительно пристальный взгляд. Даже в тех случаях, когда половина лица затенена, маленький мазок белил на глазном яблоке в затененной части привлекает внимание к глазу. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы… Человеческая душа… гораздо интереснее». Глазам, как зеркалу души, будет неизменно принадлежать важная роль во всех автопортретах художника.
Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г.). Палитра художника светлеет, мазок становится отрывистым, дробным, по форме тяготеющим к точке или запятой. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. В композиционном же отношении второй цикл автопортретов мало отличается от первого, разве что художник несколько укрупняет голову. За год с небольшим взрослый человек, если он не перенес какой-то катастрофы, мало меняется. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. В облике нет внешней респектабельности, интеллигентности, которые были заметны ранее. Простоволосый, в надетой на голову фетровой или соломенной шляпе, Ван Гог словно бы и не позирует, а просто показывает себя таким, каков он есть. Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. В выражении лица появляется подчас наступательность, агрессивность, еще резче выступают скулы и суровее становится складка рта. Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Голубой цвет переходит на одежду, почти не теряя интенсивности, однако мазок становится длиннее, спокойнее. Лицо как бы излучает пламень: от носа бегут вверх, в стороны и вниз красноватые, коричневые, зеленые, желтые, белые мазки-черточки, безошибочно точно передающие объем и форму, но уже одним цветом, без всякой светотени. В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и — особенно — цвета». Автопортретный цикл 1887 года — шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели.
За свою недолгую жизнь он написал более сорока автопортретов.
Автопортрет в соломенной шляпе
Париж, лето 1887
Холст, наклеенный на дерево, масло. 35.5 x 27 см
Институт искусств, Детройт
В отличие от Рембрандта, писавшего свои портреты на протяжении сорока лет, Ван Гог все автопортреты создал в течение пяти последних лет жизни.
Исследователи творчества Винсента Ван Гога (1853—1890) называют разные даты появления его первых автопортретов: январь — февраль 1886 года (конец антверпенского периода) или апрель — май 1886-го (начало парижского периода). Как бы там ни было, именно в 1886 году Ван Гог начинает пристально вглядываться в отраженный в зеркале собственный лик.
Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Ван Гог перед мольбертом или без него. Ван Гог с трубкой в зубах. Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. Как почти все работы голландского и раннего французского периодов, автопортреты выдержаны в темной гамме красновато-коричневых и зеленовато-синих тонов. От портрета к портрету роль света становится значительнее — свет акцентирует костистую худобу лица, подчеркивает напряженную складку на лбу, рыжину волос, бороды и усов, пронзительно пристальный взгляд. Даже в тех случаях, когда половина лица затенена, маленький мазок белил на глазном яблоке в затененной части привлекает внимание к глазу. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы… Человеческая душа… гораздо интереснее». Глазам, как зеркалу души, будет неизменно принадлежать важная роль во всех автопортретах художника.
Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г.). Палитра художника светлеет, мазок становится отрывистым, дробным, по форме тяготеющим к точке или запятой. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. В композиционном же отношении второй цикл автопортретов мало отличается от первого, разве что художник несколько укрупняет голову. За год с небольшим взрослый человек, если он не перенес какой-то катастрофы, мало меняется. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. В облике нет внешней респектабельности, интеллигентности, которые были заметны ранее. Простоволосый, в надетой на голову фетровой или соломенной шляпе, Ван Гог словно бы и не позирует, а просто показывает себя таким, каков он есть. Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. В выражении лица появляется подчас наступательность, агрессивность, еще резче выступают скулы и суровее становится складка рта. Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Голубой цвет переходит на одежду, почти не теряя интенсивности, однако мазок становится длиннее, спокойнее. Лицо как бы излучает пламень: от носа бегут вверх, в стороны и вниз красноватые, коричневые, зеленые, желтые, белые мазки-черточки, безошибочно точно передающие объем и форму, но уже одним цветом, без всякой светотени. В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и — особенно — цвета». Автопортретный цикл 1887 года — шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели.
За свою недолгую жизнь он написал более сорока автопортретов.
Автопортрет в соломенной шляпе
Париж, лето 1887
Холст, наклеенный на дерево, масло. 35.5 x 27 см
Институт искусств, Детройт
Последний раз редактировалось Palasha Чт фев 09, 2017 8:06 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Шмит
- Ценитель цветов
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 9:48 am
- Имя: Татьяна
- Откуда: Томск мкр Солнечный
Re: Совместный поход в Художественный музей
На первом фото с Наташей в синем свитере с белой полосой и желтым шарфиком это яPalasha писал(а):Татьяна, а Вы то на каком фото?
- Шмит
- Ценитель цветов
- Сообщений: 63
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 9:48 am
- Имя: Татьяна
- Откуда: Томск мкр Солнечный
Re: Совместный поход в Художественный музей
ООООгромное спасибо !!!!!!!Palasha писал(а):Смотрите почту
Последний раз редактировалось Шмит Чт фев 09, 2017 5:26 pm, всего редактировалось 2 раза.