Искусственные и сухие цветы. Уже много лет в моде искусственные растения. Мы видим искусственные пальмы на улицах, гирляндами искусственных цветов украшаем дома. Да, искусственные растения красивы и, что самое главное, не требуют ухода. Но обладают ли они магической силой? Есть ли от них какая-то польза, кроме декоративной?
По происхождению искусственные цветы можно отнести к неживой природе, однако существует веская причина, которая ставит некоторые искусственные растения в один ряд с натуральными, живыми растениями. Мастер, изготавливающий их, вкладывает в них душу, отдает неживой материи часть своего сердца, оживляя ее. Отличить "живое" искусственное растение от неживого, энергетически пустого, очень просто. Большинство всех искусственных растений, изготовленных на заводах машинами-автоматами, являются неживыми. Руки человека, его любовь к природе, любовь к делу создают живые растения.
"Живые" искусственные растения служат талисманами, лечат и охраняют душу человека. А как же действуют мертвые цветы? Они, будучи незащищенными аурой любви, являются вампирами, впитывая в себя энергетику окружающих людей и пространства, в котором находятся, они собирают всю пыль и грязь, отравляя впоследствии окружающую атмосферу. Но не бывает ничего однозначно плохого. Если люди придумали и создали искусственные цветы, значит есть от них какая-то польза. Искусственные растения-вампиры нужны тогда, когда атмосфера в доме настолько тяжелая, что живые растения не растут. Искусственные растения, созданные не руками человека, а автоматом, притягивают на себя всю грязь пространства. Однако долго такие растения нельзя хранить в доме. Возможности их не безграничны. Собрав на себя отрицательную энергетику, искусственные растения не смогут ее переработать и станут опасным источником "нечистой силы". Примерно через месяц от таких растений-вампиров нужно избавляться, лучше всего их сжигать. Искусственные растения помогут очистить пространство, после чего живые растения смогут расти в этом доме.
Особенно опасно держать искусственные растения-вампиры в доме с чистой, легкой энергетикой, в доме, где живут оптимисты. Вампир не выбирает для себя пищу, и синтетические растения-вампиры не побрезгуют и чистой энергетикой. Они притянут на себя частицы добра и радости, которые летают в атмосфере. Конечно, от этого атмосфера дома не испортится, но произойдет перераспределение энергетики, могут образоваться энергетически пустые места. Все это способно вызвать различные неприятные неожиданности - неожиданные заболевания домочадцев, приступы меланхолии, ссоры из-за пустяков. Не только искусственные растения, изготовленные заводским способом, притягивают к себе частицы энергетики пространства. Любой синтетический материал действует подобным образом. Но наиболее опасны для человека именно искусственные растения, особенно те, которые очень похожи на настоящие. Вдруг нам на глаза попадается великолепный цветок, мы реагируем на его великолепие, посылаем цветку свое восхищение, свои чувства. А цветок-то оказался искусственным... Живой цветок, почувствовав наше восхищение, ответит нам тем же, направит на нас лучик своей души, а искусственное растение ничем нам не ответит. Так и будем мы только отдавать и отдавать, опустошая свое сердце. Казалось бы, наша радость, наши нежные чувства могли бы одухотворить, оживить искусственное растение, но оживить его так же тяжело, как воскресить умершего.

Высушенные цветы и травы являются прекрасным декоративным материалом для составления цветочных композиций. У сухих растений много преимуществ перед живыми цветами: они долговечнее, доступны каждому. Материал для композиций из сухих растений всегда рядом с нами - в лесах, парках, на лугах и даже на аллеях большого города.
Для сухоцветов не нужны специальные вазы с водой. "Посудой" может служить все что угодно: проволока и бумага, сухие ветки, коряги, кора, плетение из соломы, пенопласт. Используют также губку для крепления сухих и искусственных растений (пиафлор), который вырезается по форме емкости и плотно вставляется в нее. Удержать сухой и искусственный материал можно при помощи игольчатых и дырчатых держателей, проволоки, пластилина, песка, мха, клея. Собирать материал для зимнего сухого букета надо в различные периоды роста растений, Одни интересны весной, другие - во время цветения, а многие - осенью, когда созревают плоды.
Материал для составлений сухих композиций используется самый разнообразный: это и природные сухоцветы, т.е. те растения, которые, высыхая, сохраняют свою декоративность, и обычные садовые и полевые цветы, высушенные специальным образом, и декоративные луки, папоротники, хлебные злаки, ветки кустарников и деревьев, засушенные вместе с плодами, такие, как боярышник, барбарис, калина, облепиха, снежноягодник, бересклет и многие другие. Из водных и луговых растений можно использовать для букетов камыш, осоку, рогоз, тростник. Великолепно смотрятся в букетах веточки с плодами ольхи, березы, клена, липы, ивы. При составлении композиций можно использовать орехи, высушенные кусочки апельсина, лимона. Букеты и композиции из сухоцветов будут храниться долго, украшая интерьер и напоминая нам о лете прошедшем.

Искусственные цветы пользуются огромной популярностью вот уже много лет. Искусственные цветы для домашнего интерьера постепенно заменяют собой живые растения. И если еще недавно подобный декор выглядел в большинстве случаев топорно и безвкусно, то сегодня он способен посоревноваться с природными произведениями искусства – живыми розами, хризантемами и фикусами. До сих пор мало кто знает, что есть новый вид растений для флористики, это нечто среднее между живыми и искусственными цветами. Называется - стабилизированные растения. По сути они настоящие, живые, только забальзамированные. Внешне и на ощупь ничем не отличаются от срезанных или горшечных собратьев. Отличие в том, что они "вечные", срок службы до 5-и лет. А деревья до 10-и.

Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными. Возможно вам захотелось сделать что-то своими руками и в то же время украсить пустующее место в доме - какой-нибудь столик или полку. Главное в этом случае - чтобы аранжировка нравилась именно вам. Это может быть геометрическая форма, букет полевых цветов в кувшине или абстрактная композиция, но цель её создания - ваше собственное удовольствие, так что вы можете позволить себе экспериментировать. Композиция может создаваться для того, чтобы понравиться другим - например, для украшения стола во время званого обеда, церкви в праздник, свадебной церемонии и т.п. В такие композиции обычно включают более эффектные цветы (орхидеи, лилии и т.п.), чем в более скромные, предназначенные для украшения дома, и выполняют их в одном из строгих геометрических стилей. Но об этом чуть позже.
Третьей причиной составления композиции могут быть деньги, и это вводит нас в мир флористов и профессиональных декораторов-фитодизайнеров. Нужно сразу оговориться, что флорист - это не просто профессиональный аранжировщик цветов, обладающий некоторыми дополнительными навыками, умениями и знаниями. Есть плохие флористы и есть очень много хороших любителей-аранжировщиков цветов. У флориста-профессионала и аранжировщика-любителя разные подходы: декоратор-флорист должен создать бросающуюся в глаза композицию, которую его заказчик не смог бы выполнить сам. В его работе нет места робости. Один из крупнейших британских флористов однажды писал, что самое тяжкое оскорбление для его работ - если их назовут "милыми". Поэтому профессионал обычно использует больше цветов, чем любитель, меньше зелени и чаще пользуется более сложной техникой скрепления стеблей и др. приемами.
Ещё одним стимулом к составлению композиции может стать желание выиграть приз на выставке. В таком случае необходимо руководствоваться сводом правил - в регламенте каждой выставки строго оговариваются форма и размеры композиции, и и несоблюдение любого из требований может привести к тому, что ваша работа получит замечание "не по правилам". До сих пор речь шла о живых растениях - выращенных в саду или купленных в магазине, однако можно создавать композиции и из сухих цветов(засушенных дома или купленных сухоцветов). В наши дни существует широкий выбор, искусственных цветов, которые могут не нравиться эстетам, но которые вполне разумно использовать в композициях, от которых требуется долговечность. Может обнадёживать, что многие люди обнаруживают в себе скрытый талант аранжировщика цветов, который проявляется, как только им становятся известны основные правила составления композиций. Для них открывается огромный мир изумительных композиций в свободном стиле. Возможно с вами такого и не произойдёт, но вы можете создавать композиции, которые будут настолько хороши, что в вас признают мастера.

Выбор сосудов очень широк. Сосуды бывают разных форм и размеров и могут быть изготовлены из разных материалов: стекла, керамики, металла, дерева, пластмассы, лозы и т.д. В некоторых композициях сосуд прикрывают растительным или другим материалом, в тех случаях, когда это не так, следует убедиться, что сосуд гармонирует с растениями и не подавляет их. Сосуд, растения и окружающая обстановка должны сочетаться друг с другом — сосуд в крестьянском стиле в комнате с ситцевыми занавесками, ваза приглушенных тонов в комнате с окрашенными в пастельные тона стенами, высокий цилиндр для оригинальной композиции в стиле модерн и т.д. Вам потребуется большой запас сосудов — их можно удачно купить на рынке или на благотворительной распродаже.
Точного определения, что такое ваза, не существует, но обычно вазой называют сосуд, высота которого не меньше ширины, как правило, узкий и с зауженным горлом. Ваза остается излюбленным сосудом для размещения срезанных цветов, и тут выбор огромен. Популярны стеклянные вазы, хотя стебли в воде могут выглядеть непривлекательно — эту проблему можно решить, если наполовину заполнить вазу стеклянными шариками или галькой. Один цветок розы, тюльпана или орхидеи помещают в высокую и тонкую вазу. Когда-то были распространены металлические вазы, но сейчас викторианские серебряные вазы в форме колокольчика вышли из моды. В наши дни чаще всего используют керамику или пластмассу — не забудьте неглазурованную керамическую вазу поставить на блюдце или другую водонепроницаемую подставку. Не забывайте и о самодельных вазах: пластмассовые бутылки или жестяные банки можно превратить в вазы с помощью алебастра, бусин, раковин, веревки, стеблей растений и т.п.
Ваза должна гармонировать с самой композицией и с окружающей обстановкой. Предпочтительнее простые, гладкие благородные формы, выдержанные по декору и по цвету (белый, чёрный, коричневый, зелёный и все их оттенки), гармонирующими со всеми остальными цветами и оттенками. Емкости всех видов должны по материалу и обработке быть достойными растений, т.е. должны быть из такого сырья, которое эстетически созвучно с растениями или цветами и помогало бы усилению выявления их качеств по структуре и значимости. Вазы и растения в них рассматриваются как единое целое, причём вазы играют второстепенную, вспомогательную роль. Не подходят для аранжировки цветов все сосуды с вычурными, преувеличенными формами, с навязчивым декором или пёстрой расцветкой.
Простые, скромные цветы хороши в простых неглазурованных ёмкостях или корзинах, в дереве, в плетёнках. Для тяжёлых цветов (подсолнухи, пионы и др) подходит грубая шероховатая неглазурованная керамика. Низкие растения с мелкими короткими стеблями хорошо смотрятся в плоских ёмкостях (фиалки, примулы и т.д). Цветы с безлистными, тонкими, грациозными стеблями, и изящные, хрупкие цветы особенно хороши в стеклянных или белых фарфоровых вазах. Благородные цветы (каллы, розы и пр) ставят в дорогие сосуды (металл, чеканка, хрусталь, старинное стекло). Стрелиции и орхидеи ставят в вазы с причудливыми формами. Цветы с жёсткими стеблями или очень высокие и стройные ставят в вазы конической формы. Кувшины — это сосуды с носиком и ручкой. В них хорошо выглядят композиции «под старину» и в «естественном» стиле.