Уникальный ТАЙВАНЬ

Кысь  Сб Сен 05, 2009 1:54 pm
Летом 2008г. я побывала на Тайване, решила поделиться с вами своими впечатлениями
Ездила я туда по учебе, в летнюю школу, в город Тайчжун. Он находится примерно в центре острова (сам остров имеет вытянутую форму), на Востоке защищен горами, на Западе - Тайваньский пролив, по которому Тайвань граничит с Китаем. На Тайване университетские кампусы находятся в основном за городом, так что жили мы на краю города. Но центр Тайчжуна - вполне индустриальный, с красивыми высотками и бутиками.
Основным средством передвижения является мопед! Для мопедов даже организовывают специальные стоянки, вот одна небольшая (и простирающаяся далеко-далеко): А это наша общага

Что поразило больше всего - там нет кухонь, а также затемнены стекла в окнах, которые не открываются  В каждой комнате есть кондиционер, все кровати размещены на 2 ярусе, а снизу - столы, ящики, полки... В общем - полностью организованное место для работы и учебы  Замки электронные; в каждой комнате раковина, несколько душей на этаже (закрывающихся! - для нас, русских студентов, это было очень неожиданно и приятно)

А это ночной рынок: Их в городе несколько, и это основное место скопления молодежи вечером  Там можно поесть, закупиться, пообщаться... Открывались они часов в 5 вечера, работали где-то до полуночи. А название это осталось с материкового Китая - насколько я слышала, в Китае такие рынки работают действительно всю ночь, но на Тайване почему-то только до полуночи. Естественно, мы также ездили и в столицу - Тайбэй. Красивейший современный город, с подземным и наземным метро, всё автоматическое - от мыльницы в туалете до поездов, очень много транспорта и людей, необычных зданий. Побывали в самом высоком (на тот момент) здании мира - Тайбэй 101! Там 101 этаж, и видно его далеко за городом (даже из-за невысоких гор!). Здание просто потрясающее, дизайн - под ствол бамбука, вот оно.

Я влюбилась в этого красавца, фотала каждые 10 шагов, пока мы к нему шли  первые этажей 25 - магазины и бутики, там всё очень дорого, так что мы не стали там долго задерживаться. Купили билеты "на самый верх" - пускают максимум на площадку на 89 этаже - и поехали туда  Подъем с 5 на 89 этаж - 20 секунд, спуск - столько же Но мы нормально перенесли, хоть и боялись  Жаль только, что площадка застекленная была, но впечатлений - масса! Пробыли там часа 3, пока не стемнело; звонили родным и хвастались К сожалению, точную высоту забыла  А вот ночная столица с 89 этажа самого высокого здания в мире. Еще мы были в Тайбэйском зоопарке, но так было жалко зверушек, я поэтому вообще зоопарки не люблю. Сфоталась сама только с таким вот мишкой.

Еще мы ездили на экскурсию на Озеро Солнца и луны. Это одна из самых популярных достопримечательностей, озеро как солнце, а остров посередине - как луна. Очень красивое место, умиротворяющее, мне там больше всего понравилось. А это место дословно переводится "красивая мокрая земля": почва покрыта на 1-5 см водой, и она не впитывается! Люди ходят как будто по воде. А это побережье Тайваньского пролива (жаль купаться не разрешили - собирался тайфун). А это - самый большой Будда на острове: На фотке может не видно, но он действительно огромный!!! А в спине у него окошки, наверное внутри там жилые помещения.

Вот еще одна огромная статуя - богиня-мать Мацзу. Еще очень много всяких мифических животных и драконов, вот некоторые. Драконы почти везде дерутся за жемчужину, жемчуг - символ богатства, часто сопутствует драконам. могу еще что-нибудь написать и выложить, если интересно хоть и старалась посильнее ужать фотки, всё равно наверное перегрузила страницу

leksa  Сб Сен 05, 2009 2:26 pm
Чудо. В изображениях на фото сплошная геометрия, кроме Юлечки. Знай наших.

Natalik  Сб Сен 05, 2009 2:43 pm
Юля очень красиво и интересно, жду продолжения

El'f  Сб Сен 05, 2009 5:49 pm
Впечатляет! Особенно Тайбей с высоты 89 этажа

Кысь  Сб Сен 05, 2009 6:08 pm
хорошо, продолжаю. хотелось бы поподробнее рассказать про Озеро Солнца и Луны. По периметру озера находятся небольшие населенные пункты, храмы, причалы. Мы поехали кататься на яхте по озеру, делали несколько остановок в таких местах. Вот еще красиво получилось (погода стала портиться, и тучи пошли очень низко). в конце концов нас повели на одну из достопримечательностей - Пагоду Чан Кайши. Мы очень долго поднимались в гору пешком, вот по такой дорожке.
Чан Кайши - лидер партии Гоминьдан, бежавшей из Китая на Тайвань в 1949г., в принципе с того времени начинается история Тайваня как отдельного от Китая государства. Говорят, что Чан Кайши построил эту пагоду для своей жены. Вот она: что самое интересное, там совсем никого нет! рядом находится музей, но он тоже пуст. интересно, как так без охраны  внутри пагоды на 6 этаже находится колокол, в него надо бить этаким бревном и загадывать желание. нас была целая группа, так что колокол почти не смолкал  а вот какой вид открывается на озеро с пагоды.

После пагоды мы пошли в храм (как раз где такие большие красные собачки). Храмы в основном либо даосские, либо буддийские. первые - яркие, красочные, всё раскрашено; вторые - тоже раскрашены, но меньше, и статуи серые. Вот этот храм на берегу Озера состоит из 3 частей, он наверное один из самых больших, и очень много людей внутри, в том числе работников. каждую часть отделяют драконы (выкладывала выше - цветные), а за храмом - прудик с рыбками (добавила контраст, чтобы было виднее). рыбок можно кормить, там стоит специальный автомат, который выдает корм.
еще странная вещь - в этом храме в одном автомате за какую-то символическую денежку давалось предсказание, или совет на будущее. так вот, всем попалось именно то, что нужно: допустим, человек слишком критичен в мнении, и ему попадается совет - старайтесь больше прислушиваться к мнению других. как-то так  забавно, что это был не человек, а машина, выдающая бумажки наугад, но всё равно это впечатлило и оставило чувство волшебства

Сергей   Сб Сен 05, 2009 8:12 pm
Кысь, расскажи про тайваней, как они? Китайцы или нет?

Кысь   Вс Сен 06, 2009 10:58 pm
Китайцев не видела, не знаю. Наверное, лучше расскажу об истории Тайваня. Китай начал активное освоение острова еще в 17в. и он был исконно китайской территорией, но в 1895г. Тайвань был отторгнут Японией, и только после капитуляции Японии в 1945г. был возвращен Китаю. После этого в Китае началась гражданская война, которая продолжалась до 1949г., и в результате которой старое правительство Китая (партия Гоминьдан) бежало на Тайвань и образовало Китайскую Республику, в то время как на материковом Китае выигрывшая войну Коммунистическая партия Китая (КПК) провозгласила создание КНР (Китайская Народная Республика). С тех пор Китай периодически предпринимает попытки вернуть Тайвань, но Тайвань находился под протекторатом США и не собирался обратно. Сейчас Тайвань признают всего 20 с небольшим стран, да и то многие их них - африканские. Россия - не признает
Так вот. История объясняет, почему на Тайване идет смешение культур - с одной стороны, налицо традиционные китайские корни (религия, храмы, письменность полными традиционными иероглифами - тогда как в самом Китае в результате культурной революции было уничтожено очень много памятников культуры и письменность была сменена на упрощенную), а с другой стороны ясно видна и европейская культура: нормы поведения, западного рода супермаркеты, макдональдс (!!) и ТНК, высокий уровень развития и вообще благосостояния. Тайваньцы не ассоциируют себя с материковым Китаем, что неудивительно - китайским он не является уже больше века. много написала надеюсь, понятно и интересно объяснила

gen0609  Чт Окт 15, 2009 10:23 am
Спасибо за фотографии. Надо побывать

Кысь  Чт Окт 15, 2009 10:31 am
не за что съездите обязательно, это маленький рай на Земле

Lenusa  Чт Окт 15, 2009 10:33 am
Юля, спасибо! Ты просто молодец! Очень интересно. Если есть еще что показать, ждем...

nino4ka  Чт Окт 15, 2009 11:01 am
После такого просмотра и рассказа, хочется еще и еще продолжения Спасибо!!!

Кысь  Чт Окт 15, 2009 6:33 pm
спасибо огромное!!! так приятно как будет время, будет и продолжение

Алиса  Пт Окт 16, 2009 7:53 pm
Юля, а через какое агенство вы поехали туда?

Кысь  Пт Окт 16, 2009 8:45 pm
Алиса, мы не через агентство ездили, а через универ. у нашего деканата есть договоренность с одним из тайваньских университетов, о летних школах и магистратуре. в агентстве только заказывали билеты и визы делали! в каком, не помню

Алиса  Пн Окт 19, 2009 5:05 pm
Это, наверное, ТПУ такой продвинутый!!! Прикольно совмещать приятное с полезным!

Кысь  Пн Окт 19, 2009 7:59 pm
нет, это ТГУ, отделение Международных Отношений Исторического факультета наш декан - самый лучший, сам ездил договаривался!

о. Хайнань - «остров южнее моря»

Rыженькая  Ср Окт 20, 2010 9:05 am
Доброго всем времени суток, все утро изучала последние новости цветника. И вот, наконец, руки дошли до рассказа о своем отдыхе на "кокосовом острове" И так начинаю... Устав от сумасшедшего темпа жизни мы решили окунуться в себя, в древний мир Востока – неторопливый и созерцательный. Выбор пал на о.Хайнань, причин было много, главное отдых, вторая природа... и заключающая - это китайская медицина о которой наслышаны все.
Итак, путевки в кармане, чемодан упакован, время 11 утра - выезжаем из Кемерово до Новосиба. Дорога тут подкачала, добрались то Толмачева мы только к 17.30 и с 18.00 до 20.40 мы проходили регистрацию, но благодаря позитивному настрою радости от предстоящего путешествия не убавилось. Залетели в duty free хапнули 2 бутылки (кроме алкоголя там не было ни чего) и радосные побежали на посадку. Полет прошёл удачно, первый раз летели на nordwing , всем довольны.
И вот в иллюминаторе показалось море...нет это не море... это одна большая вода... и немного суши в море зелени. Выходим из самолета... хочу заметить у нас было в день вылета +16 (потепление) а там, как мы узнали позже +35 днем и +32 ночью... уррра мы в раю
Выложу немного фотографий, не обессудьте, но некоторые фото неудачные получились, подозреваю что из-за большой влажности... мы попали в сезон дождей и влажность там была порядка 80%.
Холл поразил. Южно - китайское море на отливе... пока спокойное, но чуть позже на нем приличные волны... и еще оно очень соленое а это уже пляж

leksa  Ср Окт 20, 2010 11:43 am
Лена, орхидейки все как на подбор в холле. Тут Юра-барин бонсайями китайскими дразнился, а ты орхами очаровала. Продолжай, как время появится, про медицину очень интересно.

Docha  Ср Окт 20, 2010 1:30 pm
Лена! Продолжай пожалуйста поскорее Интересно все, все и побольше фоток! Эх! Виртуально отдохнем

Rыженькая  Ср Окт 20, 2010 4:18 pm
Да, Лена-leksa меня они тоже заворожили, я каждый раз вокруг них кружила - нюхала
Ну, продолжу... Выделили нам гида от отеля, который нас и встретил - чистокровный китаец, но представился Алешей. Очень шустро устроил нас в отеле, дал пару часов на отдых, пока мы приходили в чувство после 10ч перелета, прошел тропический дождь - сезон дождей ведь как-никак.

вид с балкона. Дальше все по плану (гида) сначала в центр китайской медицины (мы конечно в другой планировали, но сравнив цены остались довольны) и в ресторан на ужин... Что касается медицины... она специфическая, диагноз ставят по пульсу, цвету языка... и чему-то еще.
Мы на сам процесс выставления диагноза смотрели с любопытством и недоверием... практически со смехом. Давление нам мерили таким тонометром, я его с детства помню, он как реликвия у нас был (немного поясню наше такое отношение, мы ездили вчетвером я, сестра, мама и девочка с маминой работы - они медики)
Но когда нам выставили диагнозы с точностью 95-98%, даже мама перестала улыбаться. По лечению нам предложили массаж, иглоукалывание и травы... мы согласились на все кроме трав. Массаж обалденный... такое впечатление, что наши массажисты балду пинают во время учёбы.  Иглоукалывание оказалось вполне приятной процедурой - минус 1 - устаёшь лежать по 30 мин. Я на себе эффект от лечения заметила на 3 день, сестре иглоукалыванием лечат насморк - за ночь насморк прошел.

Далее ресторан, немного особенностей местной архитектуры. Т.к. мы с 10 утра к 18.00 вечера оголодали не по-детски, но начитавшись об китайской кухне и наслышав про размеры порции заказали 3 порции на 4х... в итоге съев 2 порции мы выкатились на улицу, а не съеденные креветки нам с собой положили... был повод отведать местное пиво (это про пиво)
Дорога до отеля была не долгой... но интересной... обилие и разнообразие растений, растущих прямо на улице завораживало, особенно если учесть с каким трудом они растут в наших квартирах... сначала были кокосы, которым мы были рады не хуже обезьянок, если бы не дождь точно бы на вершину забрались... Потом пошли магазины, не оставшиеся без внимая трудолюбивых китайцев.
И чуть дальше на пути встретились... уж боюсь ошибиться, но на мандарины жуть как похожи  они случайно отпали после нашего нашествия... на вкус как у нас в магазинах, ну может чуть кислее

Темнеет на Хайнане очень быстро... минут 20 и все... и под покровом темноты мы нашли вот такую красоту и еще немного орхидей... это уже в холле отеля, на пути в номер... Извиняюсь за фото местами резкость куда то пропадала... ех, сразу говорила надо фотик опробовать и приловчиться до поездки. На этом первый день закончился... если это про кухню, то попозже выложу фото...

Продолжу рассказ про тропики... попали мы на отдых как я уже сказала, в сезон дождей, дождь был каждую ночь... и днем по 1-3 р. При температуре +35 влажность чувствовалась, но опять же то ли из-за отзывов в интернете мы готовились к более серьёзной влажности, то ли в отзывах преувеличено, то ли мы более стойкие... но нам влажность совсем не мешала, зато как себя чувствовала кожа Да и жара так не ощущалась. Но тем не менее одежда на балконе полностью не высыхала никогда.
Китайцы оказались дружелюбными товарищами, если вдруг обратишься за помощью всегда помогут... Отель отличный, сервис тоже, номера светлые и большие, приветливый персонал, всегда здороваются на смешном русском
Шикарное море, песчаный чистый пляж... действительно рай... вечером на отливе, каждый день видели китайцев бродящими по камням, все думали чего они там ищут, перед вылетом узнали - оказалось жемчуг...
Как в любом курортном городе просто море магазинов... отличие от наших возможность торговаться... мы учились торговаться 2 дня... в первый день купили 6 манго за 150р, через 2 дня уже за 60р
Передвигались обычно на микроавтобусе, ради веселья иногда катались на рикше... Дошли до транспорта... дороги отличные, широкие, гладенькие... ну или нам ни разу таких ям как у нас не попадались... но движение атас... я после одной поездки ходила пешком сутки или двое Потом как-то привыкла

Мой ник  Чт Окт 21, 2010 7:42 am
Лена, у Вас литературный талант! С удовольствием читаю Ваш рассказ и жду продолжения!

сакура  Чт Окт 21, 2010 9:49 am
Интересно пишите! Любопытно, там русский знают или вы на иностранном с ними объяснялись (китайский, английский)?
Услуги мед. центра обошлись дорого? А дайвингистов видели? Интересно, море там интересное для этого занятия?

Rыженькая  Чт Окт 21, 2010 10:36 am
Спасибо за литературный талант, прям засмущали. В связи с тем, что основная масса туристов русские - то русский многие китайцы знают, по крайней мере понимают. Но китайский русский это что-то. Мы первые 2 дня смеялись постоянно от их русского. Позже на одну из экскурсий нам дали другого гида - девочку, она закончила ТГУ ФилФак - специализация китайский язык. Она рассказывала, что китайцам с их спецификой речи очень сложно говорить по-русски, и как мы поняли у них язык беднее.
На улицах очень много надписей на русском - названия магазинов, салонов красоты, лечебных заведений, ресторанов... не заблудишься, в крайнем случае через 3 китайца встречался русский турист у которого можно было спросить. Если мы выезжали в город сами, то брали с собой бумажку с адресом отеля на китайском для обратной дороги.
Походы по магазинам свели к минимуму после первого дня пребывания на отдыхе, пришли к мысли, что превращаемся в шопоголиков что мне вообще не свойственно хочется всего и побольше... В некоторых магазинах работают русские девочки, где не знают русский там есть калькулятор на котором напишут цену и размер. Прикольно было торговаться с помощью калькулятора
Что касается лечебных заведений, в нашем был переводчик который нас сопровождал все время пока мы находились на процедурах. В едовых заведениях где мы были, только в одном не присутствовал в меню русский... поэтому мы там не ели, не рискнули, вдруг на их блюдо наткнемся. Так что китайский не требовался, с английским вообще сложнее, мы в салоне одной англичанке помогали объяснятся...

хелена  Пт Окт 22, 2010 9:53 am
Лена не скромничайте, присоединяюсь к ПОНик76. напишите про цены за лечение и за отдых в целом.

Rыженькая   Пт Окт 22, 2010 10:16 pm
Цены нас тоже интересовали очень. Начну с цен на путевки - на 1 чел нам в 41-42 тыс обошлась, в стоимость там входит только завтрак.
Но еда очень дешевая, в сравнении с Россией, мы за 2 недели на 3х потратили 5тыс наших кровных и это питание в ресторанах или кафе ресторанного типа. Можно и дешевле найти.
Про лечение, мы лечились не в лицензированном центре, но остались очень довольны, может от того, что первый раз были на таких мероприятиях. Уж не знаю что дает лицензия, но у нас была женщина, учили ее "иголкам" с 4х лет и она врач по иглоукалыванию в 5 поколении.
Вообще я так поняла и массажистов и врачей с детского возраста обучают - что-то около 4-5 лет от рода. Потом когда они достигают определённых знаний, у них экзамен: он заключается в том, что им приводят больного, они должны выставить диагноз, назначить лечение и больной должен стать здоровым, ну или почти здоровым.
Нам назначили только иглоукалывание и точечный массаж всего тела. По стоимости курс иголок на наши родимые 750р и массаж столько же.
Мы неделю походили в центр на процедуры, а потом нам нахвалили одну китаянку (она по пляжу бегала - предлагала услуги) что она делает обалденный массаж и прямо в номер приходит... и мы стали с ней сотрудничать - у нее просто общий массаж тела (но классный) стоил 300 р.
Я для сравнения ходила по салоном и сравнивала цены на косметические услуги с нашими, все дешевле на порядок. Мы вообще думали, что этот отдых нам обойдётся дороже.
Основную сумму мы потратили на подарки, чай (вот он там не дешёвый, если хорошего качества) и duty free. К воскресенью я приведу в порядок фотографии и продолжу.