Реформа в сфере образования

Человечек   Вт Апр 27, 2010 9:18 am    
Слышали про реформу в сфере образования?

ShenonN  Вт Апр 27, 2010 9:58 am
Обратно, к каменному веку... Даешь деградацию до уровня обезьяны с палкой!!!

ЛИСЯ   Вт Апр 27, 2010 10:24 am
Реформа эта-ну полный привет! У меня прям слов нет! Правительству нужны необразованные работяги на заводы и в холопы, ну так это можно устроить и без лишения права на образование детей, которые хотят учится - разрешить отчислять двоечников с 5 класса - началку получил, дальше не хочешь учится - гуляй, а то тащим их до конца 9 класса, а они нам в лицо смеются, ну не учусь, не посещаю, а что вы сделаете!

ShenonN   Вт Апр 27, 2010 10:39 am
Лена, возможно я Вас не совсем правильно поняла, но речь не о двоешниках и лоботрясах... Если не хотят учиться и родители не могут повлиять, то могут быть свободны... А если ребенок хочет учиться, у него для этого есть способности, но, увы, у его родителей нет денег? Например, разведенная женщина, которая одна тянет двух детей, а муж практически не платит алименты? А если она еще работает тем же преподавателем или врачом? Остается только домашнее обучение. В ущерб чему? Как будет лечить врач, если помимо вопроса чем накормить, у него в голове еще будет крутиться мысль, что надо ребенку сегодня объяснить русский, химию и позаниматься с ним английским... Вообщем, в России как всегда... Может пора и правда об эмиграции задуматься?
И о каком приросте населения может идти речь? Я очень хочу ребенка, но жилищный вопрос и работа на частника (читай, социальная незащищенность) заставляют задуматься и отложить до лучших времен решение этого вопроса. А теперь еще и перспектива, что мой ребенок может остаться без элементарного образования...

El'f  Вт Апр 27, 2010 10:46 am
Реализация этой реформы - это революционная ситуация в России. Мы реформу ЖКХ то с трудом тянем

Natalik  Вт Апр 27, 2010 12:01 pm
Да уж, жути нагнали  Но правильно на городе высказались: получили материнский капитал, где прописано черным по белому такой пункт как - на обучение своих детей, вот и будем платить этими деньгами. Правильно сказали: наше правительство не способно что- то сделать безвозмездно для народа  Дали и тут же забрали. Ладно переживём школу, а дальше? Что будет с высшим образованием? - запредельные суммы, которые обычным работягам не потянуть? К чему ведут народ, к нищете и возрастанию преступности? К высокой смертности - если и медицину сделают платную (сейчас то чтоб пройти обычное обследование нужно прилично выложить, не говоря уже о лечении)

сакура  Вт Апр 27, 2010 12:08 pm
Значит первенец останется без образования - насколько я знаю за первого ребенка материнский капитал не положен

ЛИСЯ  Вт Апр 27, 2010 12:10 pm
Да, не много не так поняли, я как раз и писала, что и без введения платного образование можно запросто пополнять ряды рабочих без высшего образования, за счет отмены обязательных 9 классов-не хочешь учится, получаешь голимые двойки-на выход, не отнимая у других детей возможности обучаться бесплатно и с нормальными результатами, тогда и деньги за образование платить не надо будет и рабочей молодежи прибавится в несколько раз..Ну действительно на фиг тащить ребенка через дебри знаний, тратить на него уйму времени, если он не хочет знания в голову свою укладывать, лучше быть первоклассным сантехником или слесарем, парикмахером и т.д. чем никчемным экономистом и т.д. То есть как бы умнее не ввести платное образование, а отменить обязательность 9 классов, то есть совсем не за чем тащить 9 классов, подрисовывая тройки детей, которым это не нужно, если дите и родители правильно настроены на обучение, то ребенок получит свое бесплатное образование в тех рамках в которых решат родители и он сам (9-11 классов), если родители и само дите считает, что ему должны знания и воспитание в школе вбивать в голову и мясом кверху выворачиваться и поведение жуткое терпеть, чтоб дитятко соизволило на уроке не музыку слушать, а делом заниматься, то зачем его из класса в класс тянуть...

nathkon  Вт Апр 27, 2010 12:30 pm
Хочу добавить ко всему сказанному Лисей, что есть еще обязательная сдача экзаменов в 9-м классе, и зависимость зар. платы учителя от результатов этих самых экзаменов.

Natalik  Вт Апр 27, 2010 12:35 pm
Наверно наше правительство считает, что одного ребёнка мы ещё способны обучить, а на второго "типа" помогли.

Вера  Вт Апр 27, 2010 12:35 pm
А у меня вот такой вот рассказ про школу: У моего мужа друг живёт в районе психиатрической больницы, и там одна единственная школа. И её собрались сделать гимназией, притом платной. И у меня теперь вопрос, ведь наверное же в гимназию берут детей с определенным багажом хороших баллов (в Германии это так)? А куда же теперь троечникам то податься ? Да и тем кто не в состоянии оплачивать обучение ?

Natalik  Вт Апр 27, 2010 12:37 pm
В обычную школу, больше наверно не куда

nathkon   Вт Апр 27, 2010 12:38 pm
На улицу, Вера, пополнять ряду люмпен-пролетариата...

Вера  Вт Апр 27, 2010 12:43 pm
Natalik, в другую школу, это значит везти детей в Томск. Там же на психе только одна школа....  
nathkon, это так печально... Куда смотрит министерство образования ?

сакура  Вт Апр 27, 2010 12:44 pm
Обычно создают простые классы для бедных (даже если умные) и, как их тут назвали, люмпинов. Вместе. Обычно не скушно.

nathkon  Вт Апр 27, 2010 1:10 pm
Люди, ситуация в народном образовании почти катастрофическая. Я об этом так говорю, потому что сама в ней работаю. Учителей в школах не хватает, работают 50 процентов пенсионеры, молодежь в школу не идет. Лет через 10 учить детей будет некому. Вот и сработает новый закон. Количество детей, способных оплатить образование будет пропорционально кол-ву учителей, оставшихся в школе.

сакура  Ср Апр 28, 2010 6:11 am  
А я по поводу высшего образования.
Изучаем программы 3-го поколения, т.е. меняется методика преподавания и сама суть обучения.
Я вся бурлила! В числе прочего меня интересовало - а где же культурная составляющая высшего образования? А это, говорят, дело общества, а не образования. Так что прививать будем только технические навыки.
Заниматься студенты будут самостоятельно, если что то не понятно - на консультацию. Много у нас так студенты смогут узнать? Короче, по моим понятиям, техникум с расширенной программой. Причем заочный - режим обучения как раз соответствует нашему заочному образованию.
Вообще непонятно, как гуманитарное образование, в частности восточную философию, можно таким образом изучать. Здесь очень велика роль преподавателя, необходимо непосредственное общение. Познавательные аспекты реализовываются, а вот понятийные с точки зрения современных программ - непозволительная роскошь для нашей страны и абсолютный атавизм. Компьютеров на ножках будем воспитывать, без эмоционально-духовной составляющей, циников и беспринципных карьеристов с фальшивой широкой белозубой улыбкой. Увы, "кто платит, то и заказывает музыку"  
Кстати, вчерашний лектор именно таким и был - ну с "улыбкой" и т.д.

Elenum  Ср Апр 28, 2010 9:27 am
так фокус как раз в том и состоит, чтобы имитировать процесс обучения (лечения и т.д.). Результат вообще никого не интересует, так как к моменту результата власть затеет новую реформу, начнет осваивать новые денежные потоки и потребуется имитация чего - то другого (инновация, модернизация, экономная экономика и пр., вспомните. чего только не вбивали нам в головы за последнее время).
А воспитывать думающего человека для системы опасно. Но при этом мы же не дикие киргизы, мы еще лет 200 потерпим, терпели же крепостное право. А на выборы пойдем и опять проголосуем за ЕР, потому что уж они постараются и альтернативой будет Жириновский и еще какой - нибудь конченый придурок. Мы скажем, что мы нормальные люди и за психов не голосуем. Вариант отработанный. Подавляющая часть населения не задумывается, им и так нормально.

ShenonN  Ср Апр 28, 2010 10:21 am
А все-таки испугались... Сегодня утром какой-то депутат или типа этого по РТР об этих реформах говорил. Мол нечего бояться, обязательная программа останется той же, а платить будут только за то, что и сейчас платно - факультативы.
Я, в принципе, не против платного обучения. Сама старшие классы заканчивала в платном лицее, одном из первых в нашем городе. Ни родители, ни я об этом не жалеем. Хотя химия (лицей был химический) и не стала делом моей жизни. Но образование нам дали действительно отличное и разностороннее. Преподаватели - профессора университетов и лучшие (действительно, лучшие! - победители и призеры различных конкурсов и другие замечательные люди) педагоги Томска. Возможно и скорее всего именно дополнительные деньги позволили привлечь в лицей таких преподавателей, но учащиеся от этого только выиграли. Плюс дополнительные занятия на базе Политехнического и насыщенная культурная жизнь - конкурсы, спектакли, КВН, приглашали актеров, певцов, других интересных людей. Да и просто собирались и общались...
Поэтому я "за" платное образование. И если финансы позволят, то мой ребенок будет учиться в хорошем, пускай и платном, образовательном заведении (может быть, даже в том же самом лицее, где училась я). Но бесплатные школы с хорошим уровнем преподавания должны остаться! Ради нас и наших детей!
PS: Ну вот, как-то высокопарно закончила  И смех, и грех

Elenum  Вс Май 02, 2010 10:03 am
Насколько я понимаю, протестующих против платного образования нет.
Недавно сидела на педсовете и развлекалась подсчетами. 50 учителей, из них только 7 моложе 50 лет, а 20 - за 60. При этом директор каждый раз безответно призывает заниматься инновациями и самопрезентацией. Когда кто - то набрался мужества и сказал, что инновации - это хорошо, но учителям доступен только один комп с выходом в интернет, диретор обрушилась на бедолагу и не стала скрывать, что она лично о нем думает. Мне ужасно интересно, что будет с этим образованием лет через 5-10, когда 50 - летние уйдут на пенсию.

сакура  Вс Май 02, 2010 10:56 am
Реформа высшего образования высвободит много педагогических кадров, видимо на них рассчитывают

nathkon  Вс Май 02, 2010 6:03 pm  
Рассчитывать, конечно, можно... Но не факт, что преподаватели вузов кинутся работать в школы. Школа и вуз - это совсем разные вещи. Требования, методика, да и просто то, что это дети, причем разные. В вуз приходят те, кто прошел хоть какой то отбор, а в школу все, и их обязаны учить и научить всех...

ok  Ср Май 05, 2010 8:34 pm
Сразу три томские школы - №№ 49,18 и 20 - как минимум два года не могут получить лицензию на осуществление своей деятельности. Они вынуждены осуществлять свою деятельность вопреки требованиям законодательства РФ, поэтому в любой момент их могут закрыть - и даже обязаны это сделать.
ЗАКРЫТЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ. Так могут поступить с тремя школами и семью детскими садами Томска.
Об этом «Пользе» стало известно только благодаря тому, что директор школы №49 пригласила нашего корреспондента на заседание управляющего совета образовательного учреждения. Ситуация зашла уже так далеко, что на это собрание руководство школы вынуждено было пригласить руководителя департамента образования Томска Ольгу ВАСИЛЬЕВУ, чтобы вместе попытаться разобраться в причинах и попробовать найти выход из ситуации. Главная задача, конечно же, не дать приостановить деятельность школы полностью. Ведь в таком случае пострадают и школьники, которые вынуждены будут искать другую школу, и педагогические коллективы пострадавших от чиновничьей бесхозяйственности школ.
Так в чем же коллизия этой истории? Как всегда, вопрос уперся в деньги. Школы, не имея собственного бюджета, элементарно не могут выполнить требования контролирующих органов. Чиновники, в чьих руках финансирование, выделять полные суммы, необходимые на устранение недостатков, не торопятся. Тем временем козлами отпущения почему-то становятся директора школ, на которых бесконечно накладываются штрафы. А единственными пострадавшими могут оказаться школьники...

Расскажем, как это происходило в школе №49. Три года назад должность директора школы №49 занимала Лариса СОРОКОВА. О том, что школе не удастся продлить лицензию на осуществление образовательной деятельности в 2008 году, она информировала городской департамент образования уже весной 2007 года. Дело в том, что для получения лицензии необходимо получить положительное заключение Государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора - государственных органов, которые следят за соответствием школ всем требования пожарной и санитарной безопасности. Так вот, у 49-й уже в тот период имелся ряд серьезных замечаний. Во-первых, пожарная сигнализация в школе уже износилась. Во-вторых, отопительная и канализационная система требовали немедленного ремонта. И это только самые серьезные недостатки, на устранение которых школе требовались деньги - а их ей попросту не давали.
Департамент образования на письмо директора школы не отреагировал никак. И в 2008 году, как и ожидалось, лицензию образовательное учреждение не получило. На директора школы (как материально ответственное лицо) был наложен штраф в размере одной тысячи рублей.
Лариса Сорокова продолжала настойчиво требовать от собственника здания школы (а им является администрация Томска) немедленного выделения средств на устранение всех недостатков. В конце концов, такая настойчивость возымела действие. И летом 2009 года школе были выделены деньги на... замену пожарной сигнализации. И только! Этот недостаток был устранен, чем удовлетворился Государственный пожарный надзор. Однако Роспотребнадзор вновь отказался выдавать школе положительное заключение. И в новый учебный год школа снова вошла без лицензии.
Обивание чиновничьих порогов директором школы продолжилось. С горем пополам из собственников удалось «выбить» еще полтора миллиона рублей на частичный ремонт отопительной и канализационной системы - а надо было почти двенадцать!
Наконец, департаментом образования было принято решение о выделении школе №49 десяти миллионов рублей через центр муниципального заказа. Но у нас от подписи на решении до его исполнения - как от земли до неба. Какими-то хитрыми путями сумма резко похудела, и до школы дошло только 7 миллионов! «Потерю» трех миллионов по привычке объяснили кризисом - мол, тяжело сейчас обещанные суммы выплачивать, самим не хватает.
Очевидно, что на все работы средств опять не хватило. После «освоения» средств - а их экономили, как могли - в школу пригласили представителя Роспотребнадзора. И услышали ожидаемое: положительное заключение вряд ли будет дано и по окончании текущего учебного года...

- Что напрягает в этой ситуации? Деньги у одних, обязанности и соответственно вина за их неисполнение - на других. Во всяком случае, если судить по штрафам, - рассказывает Лариса Анатольевна Сорокова. - У школ нет собственных бюджетных денег. Собственником зданий является администрация города. Свои полномочия по содержанию образовательных учреждений в надлежащем состоянии собственник делегирует учредителю школ - городскому департаменту образования. Но почему-то при возникновении подобных спорных ситуаций ВСЯ ответственность ложится на директоров. Причем не только школ! В похожей ситуации оказались и детские садики - по сведениям из мирового суда, как минимум семь. Во всяком случае, аналогичные штрафы судья на них уже наложила. Получается, собственник не несет никакой ответственности за свою безалаберность. А что, очень удобно - заставлять отвечать менеджера, нанятого хозяином для осуществления оперативного управления.

Чем же провинились руководители образовательных учреждений? Получается, тем, что не освободили ответственных лиц от необходимости выполнять свои обязанности - своевременно выделять средства на содержание школ и детских садов в надлежащем состоянии. По словам Ларисы Анатольевны, школа неоднократно сама находила средства на косметический ремонт школы. Но это в пределах 300-400 тысяч рублей. «Найти» же самостоятельно порядка 3-4 миллионов рублей - ни одной школе такое не под силу.
Как же отреагировал на сложившуюся ситуацию непосредственный собственник? Очень просто: уволил... директора. Решением городского департамента образования в конце 2009 года Лариса СОРОКОВА была отстранена от должности директора! Тогда на ее защиту встали буквально все - и педколлектив, и школьники, и их родители, и весь управляющий совет школы. Но чиновники были непреклонны. Директор была объявлена единственным виновником сложившейся ситуации.
На ее место пришла педагог из высшей школы - учитель русского языка и литературы Ольга НАЗАРОВА. Вместе с руководящей должностью она приняла и нерешенные проблемы школы. И что же? Поскольку денег, которые необходимы на устранение недостатков, по-прежнему нет, в начале наступившего 2010 года Ольга Ивановна... была вызвана для объяснений в прокуратуру! Показания нового директора, как вы понимаете, практически не отличались от объяснений старого: для устранений недостатков необходимо, чтобы собственник жилья выделил деньги, которых у школы просто нет!
После прокуратуры директор Назарова получила повестку в суд и... опять была оштрафована на ту же тысячу рублей. Видимо, решили не брать больше, хотя школа уже входит в разряд нарушителей-рецедивистов. Возможно, сказались «смягчающие» обстоятельства - слишком уж недолгий стаж работы Ольги Ивановны в должности директора школы... В школе почти уверены: если деньги не найдутся (а с учетом инфляции их уже потребуется несколько больше, чем не дошедшие три миллиона), то школа снова может потерять директора. Так и не получив лицензии...

На заседании управляющего совета школы было принято решение обратиться во все ответственные инстанции: и к мэру города Томска, и к председателю городской Думы. Просьба только одна: довести начатое до конца и прекратить перекладывать ответственность на директоров школ! При этом управляющий совет готов взять на себя контролирующую функцию. Школе №49 повезло - председателем ее управляющего совета является депутат Областной Думы Иван КЛЯЙН. Но вот кто, интересно, вступится за прочие школы и детские сады, оказавшиеся точно в таком же положении?
- Я специально поинтересовалась у мирового судьи, как долго может тянуться такая ситуация без серьезных последствий для школы, - рассказала нам Ольга НАЗАРОВА. - И та честно призналась, что по закону школа уже должна быть закрыта. Но приняты во внимание те обстоятельства, что состояние школы не угрожает жизни и здоровью педагогов и школьников. Да и оставлять на улице более 800 школьников (столько детей учится в школе №49) не хотелось бы... Вот и «лечат» нас штрафами...
На заседание управляющего совета школы была приглашена начальник департамента образования Томска Ольга ВАСИЛЬЕВА. Она попыталась успокоить управляющий совет школы тем, что уверила - мол, мэру города ситуация уже доложена. Но тут же в красках описала возможные последствий для образовательных учреждений, лишенных лицензии, в том случае, если в ближайшее время они денег не получат. Следовательно, нужно дождаться реакции первого лица города.

Однако такой ответ мало кого удовлетворил. Ведь ситуация может повторяться вновь и вновь. Исправят недостатки в одной школе, появятся в другой... Очевидно, что решение должно быть найдено на уровне городского законодательства. И в первую очередь требуется распределить зоны ответственности руководства школ - и их собственников и учредителей. Ну не должны последние занимать позиции «постороннего» наблюдателя! Если уж не могут обеспечить деньгами, то должны, как минимум, выступать в качестве посредника между школой/ детским садом и контролирующими органами. Правда, Ольга ВАСИЛЬЕВА, выступая с речью в школе №49, заявила, что сам факт, что школе уже два года подряд позволяют работать без лицензии - и есть результат такого посредничества. Вот только странно, что ни директорам, ни тем более родителям школьников о таких усилиях ничего не известно.

Мы в свою очередь решили поинтересоваться - можно ли в подобной ситуации привлечь к ответственности собственника и учредителя образовательного учреждения? В районном суде Кировского района нам ответили, что есть два пути.
Первый - директор школы может обратиться в прокуратуру с требованием проконтролировать выполнение учредителем обязательства по финансированию образовательных учреждений.
Второй - арбитражный суд, обоснованием обращения в который может стать несоответствие необходимых затрат на содержание школы и ее фактического финансирования.
Вот только судья не смог ответить, отважится ли хоть кто-то из директоров пожаловаться в суд на чиновника, который является его непосредственным руководителем. Судя по сложившейся практике - вряд ли.
Татьяна Зеленина, газета «Право и польза».
Фонд гражданских проектов «Социум» (специально для Томска) г. Новосибирск.

ShenonN  Ср Май 05, 2010 8:45 pm
Слов нет, одни буквы... И те матершинные... Да простят меня администраторы за такие слова... А что, может начнем сажать директоров школ и садиков? Они ведь рецедивисты и не раз уже привлекались  А чинуши - белые и пушистые и только о нас, неблагодарных, заботятся...

Olesya  Ср Май 05, 2010 10:23 pm
Олег, провоцируете Читая это, хочется грубо переходить на личности, а это запрещено пунктом 3.2 правил форума

танюхА  Ср Май 05, 2010 10:30 pm
АКЦИЯ ПРОТЕСТА против платного среднего образования 16 МАЯ В 12 ЧАСОВ НА пл. НОВОСОБОРНОЙ - такая информация появилась сегодня на мама.ру.

Swan  Чт Май 06, 2010 1:07 am
Согласна на 100%. Что мне сильнее всего нравиться, так это то, что директоров штрафуют, у нас ведь в системе образования зарплаты не меньше, чем у нефтяников...

nathkon  Чт Май 06, 2010 3:57 pm
Эта информация не совсем по теме, но очень близка... В рамках эксперимента в детском саду №5 открыли новую группу. Она рассчитана на 20 ребятишек — дополнительные места в садике появились после проведения работ по перепрофилированию спальни и игровой в спально-игровые помещения. Как пояснили в муниципалитете, для детей дооборудовали умывальник, туалет, сделали дополнительную раздевалку. На переоборудование помещений и закупку необходимой мебели город выделил 357 тыс. рублей. На содержание группы направят субсидию в 336 тыс. рублей. Аналогичный эксперимент реализуется также в саду №115.

Ранее градоначальник Николай Николайчук заявил, что всего в текущем году за счет перепрофилирования спален и игровых в спально-игровые помещения в садиках планируется создать более двух тыс. дополнительных мест. Напомним, сейчас идет комплектование детских дошкольных учреждений на 2010-2011 год. В очереди на получение путевки стоит более 11 тыс. детей от полутора до семи лет. Всего путевки получат лишь 3 210 ребятишек.

танюхА  Чт Май 06, 2010 4:13 pm
Я не совсем могу понять почему мамочек так смущает проведение работ по перепрофилированию спальни и игровой в спально-игровые помещения. Я росла в гарнизоне. Так у нас группы именно по такому принципу были устроены. Только с той разницей, что у нас в группах были раскладушки. Няня каждый раз перед сон часом раскладывала, а после собирала их. А сейчас все это намного удобнее делается. Я не вижу в этом проблемы.

nathkon  Чт Май 06, 2010 4:38 pm
Татьяна, я сама была в таком детском саду, где были раскладушки. Но здесь ситуация иная: уплотнение, т.е. на тех же кв.метрах количество детей увеличится вдвое...

танюхА  Чт Май 06, 2010 5:14 pm
nathkon может быть я не допонимаю чтото, но в группе есть 2 комнаты - спальная и игровая. Так понимаю,что комната будет одна,а во второй другая группа. Или я не права. Мой ребенок ходил в сад в Академе. На той площади что занимала одна группа (при умном планирование) вполне можно разместить две группы.

nathkon   Чт Май 06, 2010 5:37 pm
А соблюдение санитарных норм? Пока дети спят, игровую комнату положено проветрить и сделать влажную уборку. Вход в каждую группу должен быть отдельный, на случай карантина, но я себе плохо представляю, как современный сад можно перепланировать, чтобы был отдельный вход для каждой группы детей в такой ситуации.

Natalik  Чт Май 06, 2010 6:16 pm
Согласна на все 100%. Без элементарного проветривания и уборки, это будет не группа, а рассадник инфекций

Elenum  Чт Май 06, 2010 8:44 pm    
Да ну, какие там дети, бросьте! и с какой радости деньги на них тратить, кто это оценит? То ли дело, грандиозные парады на Красной площади, Олимпиады, чемпионаты мира по футболу, армии чиновников с привилегиями и всякие другие милые шалости! А вы - школы, сады... Вот сомалийских пиратов поймали, теперь все увидят, что мы - великая страна (а танкер, кстати, чью нефть вез, какого из олигархов?). И парад у нас великий, как в какой - нибудь Северной Корее. Короче народ пусть выпьет по случаю праздника и гордится - хоть людоедом Сталиным, хоть Олимпиадой, хоть военно - морским флотом, только пусть меньше думает головой - про финансирование детских учреждений, в частности.

танюхА  Чт Май 06, 2010 9:15 pm
Elenum  
Те деньги, что идут на финансирование нашей ФК (да простят меня болельщики) Можно было пустить на школы, сады, медицину...

Swan  Пт Май 07, 2010 1:21 am
Elenum, отлично сказано! Вместо грандиозных парадов собрали бы эти деньги и полностью отдали ветеранам, вот это был бы настоящий поступок, а не показуха! Да и вообще согласна с Вами полностью.

Вера  Пт Май 07, 2010 1:28 pm
Девочки, не всем ветеранам было бы вместо парада получить просто деньги. Они бы на это обиделись, я это точно знаю. Ведь для них этот парад очень важен. Я это знаю по своему деду. Он был очень доволен, когда его приглашали на такого рода мероприятия, где чествовали ветеранов. Это же их боевая юность. А про юность и молодость всегда приятно вспоминать  
И ещё моё мнение - этот парад очень важен для страны. Надо напомнить всем - кто победил в этой войне. А то посмотрите, что твориться в некоторых странах... Да и в самой России откуда взялось столько скинхедов? В стране победительнице! Это вообще удручает. Так вот пусть молодёжь посмотрит на всю эту мощь, может задумаются. Нужно вырабатывать в молодёжи ПАТРИОТИЗМ. Вы посмотрите, американцы какие патриотичные. Почему же мы не любим свою страну? Не знаю, может быть немного несвязанно написала... Но это от души

El'f  Пт Май 07, 2010 3:59 pm
Я согласна с Верой. Деньги конечно можно собрать и поделить на всех ветеранов...  Пусть это будет даже большая сумма, и они найдут, куда ее потратить... Но что же мы скажем нашим детям?

Swan  Сб Май 08, 2010 12:34 am
Девочки, я с вами не спорю, парады нужны, я наверное не совсем правильно выразилась, просто рациональность должна быть, а то показывают как живут некоторые инвалиды войны, которым помочь не кому, и денег у них нет, да и на парад они не пойдут, силы нет. И очень обидно видеть по ТВ холенные лица депутатов, или недавно молодой человек высказывался тоже по ТВ, что плевать ему хотелось на победу, а открытку для ветеранов он приехал рисовать ради тусовки. Сегодня в магазине слушала в очереди кучку молодежи, по их словам очень даже классно доп. выходной получить, хоть оторваться на полную, особенно если учесть, что 10 не рабочий день, вульгарные подробность опушу, но не один из них про праздник победы и не заикнулся, для них это просто очередная пьянка, а в честь чего..., да хоть в честь пятницы! Сумбурно наверное пишу, да и не в тему (простите администраторы), но если честно, то очень горько от всего этого!

Вера  Сб Май 08, 2010 12:58 am
Я поняла Вас, Swan  
И думаю что это виновата семья, т.е. мы родители. Не донесли это до наших детей  
Я своему 18-ти летнему сыну рассказываю о войне постоянно, о дедушке своём, его прадеде. Предлагаю ему с нами вместе смотреть фильмы о войне. Я это делаю потому что знаю, что в этой стране он таких знаний не получит. У них в школе об этом очень поверхностно проходили. Да и понятно, ведь проиграли...

сакура  Вс Май 09, 2010 9:33 am
Да, согласна с вами, девочки, у нас пропало ощущение поминального дня от 9 мая, сознательно обесценивают доблесть русских, сакральность и сопричастность этого праздника для каждого.

Cinderella  Вс Май 09, 2010 6:07 pm  
все видимо имеют доход по 20 тыщ на человека, проблем так сказать материальных нет
и не думают своей головой, что те дети, родители которых по каким либо причинам не стали платить за "дополнительные" уроки, скорее всего выйдут на улицу и будут сбиваться в группы и банды. и еще - Грецию вот евросоюз пытается нагнуть - внедрить реформы, которые сильно на наши похожи, так что там творится ужас. а у нас разглагольствуют... нда. и вот еще

Elenum  Сб Фев 05, 2011 8:47 pm
Приглашаю всех северчан, заинтересованных в создании доброжелательной, открытой, честной атмосферы в нашем северском образовании, оставить свои комментарии. Поговорим о важном. Кстати, может, и томичам будет интересно: Проблемы образования в г. Северск
Еще рекомендую почитать раздел НОВОСТИ – найдете много интересного на злобу дня. Можно комментировать и почитать чужие комменты.

ЛИСЯ  Чт Фев 17, 2011 12:18 pm
Вот еще раз, больше наверное на это обращать внимание не буду,раз не интересно и не нужно, то получим что заслужили. Совсем недавно директора школ были на курсах повышения квалификации и им озвучили положения будущего закона об образовании и какой будет новая школа. Господа и дамы это даже не ...ц, а просто жуть. Как всегда надо что-то с этим сделать оказывается только нам - педсоставу (и уж поверьте не из страха за свои рабочие места - на нашу зп даже умереть не получится - денег на похороны не хватит). Будет проводится общероссийское родительское собрание, вот узнайте каждый в своей школе, когда, как и пожалуйста придите, или хоть подпишите письмо обращение, ну чуть-чуть времени потратьте, ведь КАЖДОГО это коснется, не детей, так внуков. Совсем не трудно набросать письмо и отправить с подписями. Кому интересно чего нас ожидает, сходите на город, почитайте, там и проекты были и сейчас статья есть, я к сожалению что-то не могу ссылку сделать. Не сочтите рекламой сайта - не до рекламы мне сейчас, да и вообще времени в обрез и с 2 детьми не могу в школу мотаться за новостями и письмами.

Роса   Чт Фев 17, 2011 2:02 pm
Идиотизм какой-то! Похоже на какое-то целенаправленное истребление нации. У самих-то дети учатся в Чехии, да в Канаде, а из остальных воспитаем тупых роботов.

танюхА  Сб Фев 19, 2011 9:29 pm
Зато физкультура входит в список бесплатных предметов. Жириновский сказал же - ,Нужны тупые, но здоровые, Озвучил цель сильных мира сего. Не мы, не наши дети не нужны государству, а зачем мы им? пенсионерам платить пенсии, безработным пособия и т.д. одни убытки. Проще тупых вырастить которые кроме Закона Божьего ничего не знают и затрат никаких. Зато какой очередной домик на вырученные деньги можно построить.