• Breadcrumbs


    Фото из галереи


    pic888.jpg

    Искать на сайте



    Опрос на сайте


    Посещаю сайт с целью:


    Наши посетители


    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterToday854
    mod_vvisit_counterYesterday1183
    mod_vvisit_counterThis week4382
    mod_vvisit_counterLast week135
    mod_vvisit_counterThis month4517
    mod_vvisit_counterLast month0
    mod_vvisit_counterAll days4517

    Online Now: 25
    Your IP: 54.158.173.184
    ,
    Today: Декабрь 07, 2016


    Колористика сада

     

    У нас у всех разные вкусы. То, что нравится одному, для другого совершенно не приемлемо. Но существуют законы гармонии цветов и с ними мы вынуждены считаться. Когда все только начиналось, мне казалось, что посажу много, много цветочков и будет чудный сад. Поэтому покупалось все подряд. Каждая кроха казалась очаровательной. В то лето было посеяно много цветов однолетников. И вот, когда в августе все это разрослось и зацвело, я пришла в ужас. Все перемешалось. Цвета дисгармонировали друг с другом. Но сильнее всех выпячивался оранжевый – бархатцы, календула, рыжий лилейник. Сочетание розового цвета с рыжим или с красным приводило меня просто в шок. Тогда и поняла, что это не мое. Мой сад должен быть более спокойным, романтичным, но не одноцветным. Одноцветные сады вызывали скуку. Надо было найти мои сочетания, и начались поиски информации. В основу цветовой колористики положен хроматический круг. Первая группа - три базовых цвета - желтый, синий и красный. Это чистые первичные цвета. Производные от них - оранжевый, фиолетовый и зеленый - образуются смешиванием базовых цветов. Оранжевый это красный и желтый, зеленый это желтый и синий, фиолетовый - красный и синий. Настоящий тон этой группы зависит от процентного соотношения исходных цветов. По хроматическому кругу можно определить, какие цвета контрастируют друг с другом, а какие - гармонируют. Резкие цветовые сочетания получаются в результате соединения базового цвета с так называемым дополняющим, то есть цветом, который в хроматическом круге расположен напротив. Например, желтого с фиолетовым или оранжевого с синим. Гармоничные аранжировки тон в тон возникают из комбинации «соседей» по хроматическому кругу.

     

    Цветовые принципы построения цветников. Оказалось, что существует несколько схем. Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала Исааку Ньютону. Цветовая система Ньютона - цветовой круг, составленный из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Помните поговорку из школы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Круг Ньютона это окружность цветового круга, где расположены непрерывно изменяющиеся по цветовому тону насыщенные цвета - спектральные и пурпурные. Против пурпурно-красного расположен зеленый цвет, против красного - сине-зеленый, против оранжевого - синий и против желтого - фиолетовый. На каждом радиусе расположены цвета одного цветового тона, непрерывно изменяющиеся по насыщенности от спектрального или пурпурного до белого, расположенного в центре круга. Позднее Гете построил свой цветовой круг. Его исследования расходились с позицией Ньютона. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый). В конце XIX в В. Оствальд создал свой цветовой круг, который содержит двадцать четыре цвета. Далее Иттен написал «Основы Цвета», где раскритиковал цветовой круг Оствальда и предложил еще один цветовой круг. Цветовой круг Иттена. Попробуем разобраться.

     

    Монохромный - Берем любой цвет и разделяем его до белого. В применении к клумбам - можно составить композицию из синих, голубых и белых цветов. Или фиолетовых, лиловых и белых. Или ярко-розового, бледно-розового и белого.
    Контрастный - если делаем клумбу с фиолетовыми цветами, то ее можно обсадить бордюром из желтых или белых цветов (или наоборот). Контрастные пары: жёлтый – фиолетовый, жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый, оранжевый – синий, красно-оранжевый - сине-зелёный, красный – зелёный, красно-фиолетовый - жёлто-зелёный. Контраст также дает сочетание любого цвета с белым.
    Трехцветный равномерный (триада): желтый - голубой - красный; оранжевый - зеленый - фиолетовый. Есть и еще одно правило композиции - правильная пропорция цветов: один цвет примерно 70%, второй - 25%, третий 5%.

     

    Каким бы красивым ни был цветник, он совершенно не будет смотреться без соответствующего фона. В качестве фона можно рассматривать всевозможные формованные и свободные живые изгороди, декоративные ограды, решетки пергол, а также зелень газона или лужайки. Тематика цветника - это природные цветы нашей зоны. К ним у меня особая любовь. Изящные и хрупкие на первый взгляд, они надежные в нашем климате. Очень люблю хохлатку - кто-то скажет: сорняк, а мне она очень нравится. Отцвела и исчезла, а в земле осталась только маленькая луковка. Как оценить колористику цветника? Сейчас главным акцентом является кандык. Его яркий цвет притягивает взгляд. Вчера весь день ловила себя на том, что уже стою около этой клумбы и любуюсь ею. Желтый цвет заставляет светиться кандыки еще ярче. Синий, наверно, немного должен успокоить этот контраст, но у меня здесь посажено пока мало пролесок. Жалко было пересаживать еще цветущие пролески. В конце мая основной цвет будет желтый и немного синего – кукушкины слезки. Что из задуманного получится - покажет время.

     

    Красный цвет. Большинство дизайнеров считают самым сложным в исполнении. Он сразу привлекает внимание, недаром знаки «стоп» рисуют именно красным. Красный выступает в цветнике как основной акцент. В присутствии красного невозможно расслабиться. Поэтому такие цветники чаще всего создают в парадной части сада. Хорошо использовать его в небольших композициях в контейнерах, а также в оформлении осеннего сада, когда его восприятие более органично. В цветовом круге красный находится между фиолетовым и оранжевым. Поэтому в зависимости от того, какой цвет к нему примешан, красный может быть либо в теплой, либо в холодной гамме. При создании композиций не советуют смешивать теплые и холодные оттенки одного цвета. Среди роз, георгин, тюльпанов можно встретить и теплые и холодные оттенки красного цвета. Их рекомендуют отделять друг от друга зеленью листвы или газона. Если красный разбавить белым - получится розовый; добавить желтого - получится оранжевый; добавить синего – выходит пурпурный. Оттенки красного весьма эффективно можно использовать при создании цветников в отличие от чисто красного, который может выступать в цветнике только основным акцентом.

     

    При сочетании двух цветов очень эффективно смотрится красный и голубой. Причем красный обязательно как солитер и занимает меньшую площадь. Небольшое красное пятно из сальвии на большом поле из синей лобелии воспринимается гораздо приятнее, чем небольшое из лобелии на большом из сальвии. Негармоничными считают сочетания красный и фиолетовый, красный и оранжевый. В трехцветных композициях хорошо смотрятся сочетания желтый – красный – синий. Хорошо сочетается красный с желтым, но через белый и оранжевый. Хотя некоторые дизайнеры считают сочетание красный – оранжевый – желтый грубоватым. Но лучше всего красный сочетается с синим и белым. Неприемлемы трехцветные сочетания красного с розовым и голубым. Это теория. В жизни все гораздо сложнее. Отказаться совсем от красных цветов у меня пока не получается. Появившись однажды в саду, их трудно выкинуть. Например, красные тюльпаны. Ну, какой весенний сад без них? Люблю флоксы. Во второй половине лета они заполняют сад, а это всевозможные оттенки розового и сиреневого. Ну и как здесь вписать лихнис? Дизайнер Е. Константинова считает, что ярко-красный с белым воспринимается в саду неестественно. А мне очень нравится сочетание красной розы и легкое облачко белой гипсофилы. Случайная композиция: красная лилия и белый тысячелистник. Согласна, что красному трудно найти место.

     

    Оранжевый. Оранжевый цвет образован соединением красного и желтого и в значительной степени унаследовал свойства обоих первичных цветов. Оранжевый цветник – самый яркий. Этот цвет привлекает к себе внимание, и вызывает радостные эмоции. Оранжевый цвет улучшает аппетит и располагает к общению. Хорошо посадить растения с оранжевыми цветами возле зоны отдыха, где вы устраиваете дружеские посиделки. Лучше не делать большую композицию только из оранжевых цветов особенно в маленьком саду. Немного усмирить оранжевый можно, используя его с абрикосовым или кремовым тоном. Растения с пурпурной листвой также могут немного остудить композицию. Яркие оттенки оранжевого выигрышно смотрятся в сочетании с синим. Утонченную колористическую композицию составляет оранжевый и фиолетовый. Бледно-лиловый и сиреневый тоже хорошо сочетаются с интенсивным оранжевым. Бледные оттенки, такие, как персиковый, абрикосовый, лососевый цвет, гармонично сочетаются с серебристой листвой. Представьте персиковые розы, окруженные полынью или лавандой. В главном цветнике оранжевый для меня тоже проблемный цвет. Но получилось так, что в самом центре этого цветника оказалась айва со своими пронзительно оранжевыми цветами. Кустик разросся (Ранее его пришлось пересадить два раза) и трогать сейчас жалко. А рядом голубая сортовая сирень на штамбе. Причем цветут они одновременно.

     

    Татьяна Шиканян писала «Трудно представить себе только оранжевый сад, настолько этот цвет интенсивен, но небольшое количество оранжевых цветков в зеленых листья великолепно. Гертруда Джекилл делала оранжевый сад, в котором оранжевый сочетался с желтыми и красными цветами, это сочетание идеально. В этом саду на фоне высокой живой изгороди из тиса росли красные и оранжевые высокие георгины, оранжевые книфофии, рудбекии, лихнис, гелениум, желтые и оранжевые бархатцы, сальвии». У меня тоже есть давняя мечта собрать все оранжевые цветочки в одном месте под рябиной около бани. К ним добавить желтые и красные. Фоном будет служить красная и золотистая смородина. Вот только что делать с айвой? Почему сад такой маленький, а может быть слишком большое разнообразие цветов и надо уметь ограничивать свои желания и не поддаваться весеннему обострению? Даже физически всем цветам не хватит места, когда они разрастутся. Да все цветы прелестны и жаль, что не хватает времени и сил и места. Конечно, вкусы у нас разные. А что нам советуют: «Выберите для миксбордера такую цветовую гамму, которая уравновесит ваш темперамент, Если вы холерик или сангвиник, остановитесь на успокаивающих сине-фиолетовых тонах, если флегматик или меланхолик – на будоражащих красных и оранжевых».

     

    Желтый. Двигаемся дальше по радуге. Еще Гете писал «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют». Так желтый – один из самых веселых цветов, самый солнечный. Оттенки желтого весьма разнообразны. Он может быть очень ярким и навязчивым. Такой желтый воспринимается лучше весной и осенью. В это время можно использовать яркий чистый цвет. А вот летом в полдень такой цветник будет кричащим. Лучше выбрать лимонно-желтые, кремово-желтые, янтарные оттенки. Изумительная по красоте цветовая гамма: оранжевый солнечно-желтый – светло-желтый – лимонно-желтый – зеленый. При классическом сопоставлении синего и желтого рядом с желтым хорошо посадить цветы кремовых, золотистых, розовых оттенков, около синего – ряд фиолетовых оттенков, постепенно приближая их к синему. Для каждого оттенка желтого найдется прекрасное сочетание с каким-либо оттенком сине-фиолетовых красок. У Джона Брукса одно из любимых сочетаний желтый и серебристый.

     

    Не забываем, что насыщенные яркие цвета составляют пятую-шестую часть общей массы, остальное приходится на спокойные, малонасыщенные тона. Благодаря этому достигается общая уравновешенность. Мне, например, непонятно такое утверждение: «Синий и зеленый цвета не гармоничны». Синее небо - зеленый луг, синяя река – зеленый лес. Разве это может быть не гармонично? А синие васильки на зеленом газоне? Конечно, если платье сине-зеленое и зеленый теплого тона (горчичного), а синий холодного, то наверно это будет не гармонично. Наши ощущения очень индивидуальны. А законы и правила для того и существуют, что бы их нарушать. Одно из противоречий, которое можно встретить в литературе это то, что контрастным цветом красному является голубой, в других источниках - зеленый. Это зависит от того, чью теорию применяют, но во всех случаях красный, оранжевый и желтый  это теплые цвета, а голубой, синий и фиолетовый - холодные. Пурпурный и зеленый - переходные цвета. Они могут быть и теплыми и холодными. Это зависит от процентного соотношения в их составе теплых и холодных цветов.

     

    Синий. Это удивительный цвет, таинственный и манящий, заключает в себе нечто мистическое. Это цвет неба, моря. По-настоящему синий сад сделать невероятно сложно. В нашем климате практически нет чисто синих растений. Чистый синий тон у горечавки легочной, но даже очаровательный василек окрашен кобальтом. Добавляя в синий белый мы получим голубой и множество синих оттенков. Сдержанные и элегантные синие тона зрительно расширяют пространство. Синий цвет идеален для маленького сада. Растения этих тонов великолепно сочетаются между собой и с растениями серебристой, белой, бледно-розовой, кремовой окраски. Синие и голубые тона замечательны не только в ясную погоду, но и в пасмурный день - тогда они приобретают таинственное сияние. Основой синего сада будут нежно-голубые цветы. К ним можно добавить растения с фиолетовой окраской. Они будут очень хорошо сочетаться между собой. Очень люблю растения с голубыми листьями. Маклея и мирикария, как мне кажется, очень удачный союз. Контраст форм и единство цвета. Кремовые свечи маклеи великолепно сочетаются с голубым. Моя мечта гравийный садик из растений с нежно голубыми цветами и голубыми листьями. Скелет: Мирикария, маклея, колосняк. Добавить к ним кремовые, бледно-розовые и золотистые цветы.

     

    Один из моих любимчиков - флокс растопыренный. С дельфиниумом не дружу. Может быть потому, что мои первые совсем простые разочаровали. Им не хватило декоративности на весь сезон. Когда цветут, то требуют подвязки, а когда отцвели, то смотреть на них вообще не хочется. К веронике нитчатой сложное отношение. Капризна - растет, где хочет, кочует с места на место. Но когда она открывает свои голубые глазки, я ей все прощаю. Английская художница-садовод Гертруда Джекилл в книге «Колористические схемы цветочного сада» писала: «Помимо разнообразия форм кустов, очертания листьев, оттенков зелени, форм и размеров соцветий, что само по себе уже придает выразительность композиции, синий цвет в синем цветнике выиграет от контрастного соседства с желтым, белым, абрикосовым, оранжевым и серебристым, добавленным ровно в той мере, сколько требуется для наилучшего воплощения первоначального замысла – продемонстрировать великолепие синего во всем разнообразии его проявлений в растительном мире». Впервые эта книга была издана в 1914 году и по сей день считается библией цветоводов. «Я совершенно уверена, что обладание большим количеством растений, как бы хороши они не были, и как бы ни было велико их число, не создает сада, они составляют коллекцию» - Гертруда Джекилл.

     

    Фиолетовый. Фиолетовый цвет считают мистическим, загадочным. Его насыщенные тона воспринимаются как тяжелые, мрачные, а светлые - легкие, воздушные. Очень многие художники любили использовать этот цвет, но подлинным певцом этого цвета был Врубель. В его картинах «Царевна лебедь», «Сирень» неимоверное количество тонов фиолетового создает иллюзию мерцания драгоценных камней. Фиолетовый очень легко перебить другими цветами. Рядом с розовыми он будет смотреться более лиловым, а рядом с синими он будет почти синий. Светлые оттенки (лиловый и сиреневый) перебить еще легче. Для спокойных композиций с фиолетовым рекомендуют использовать цвета холодной палитры (синий, пурпурный, розовый, лиловый, сиреневый). Контрастным к фиолетовому будет желтый. Яркий пример такого сочетания аллея Розмари Верей, где под цветущим бобовником раскачиваются головки декоративного лука ярко фиолетового цвета.

     

    Также хорошо фиолетовый сочетается с кремовыми и абрикосовыми цветами. Удачным считают сочетание фиолетового и белого, особенно если используют цветы одного вида (люпины, флоксы). Одна из проблем фиолетового это то, что такие цветы могут выгорать на солнце. Флоксы фиолетового цвета могут менять свой цвет в зависимости от освещения - на солнце они приобретают пурпурный оттенок. У сирени цвет зависит от почвы, на которой она растет и в некоторых случаях может приобретать грязный оттенок. Фиолетовый, сиреневый, лиловый. К флоксам у меня давняя любовь. Это цветы моего детства. У нас сохранились кустики, посаженные родителями, которым уже более сорока лет. Букеты из флоксов не люблю - их аромат в квартире для меня резок, а вот в цветниках это совсем другое дело. Когда дует легкий ветерок, то годы возвращаются вспять. Этот запах возвращает в те далекие времена, когда родители были молоды и здоровы, и все еще было впереди.

     

    Розовый цвет. Многие любят розовый цвет. Ведь розовый сад - это сад мечты. Розовый имеет множество оттенков (от едва различимого нежного румянца весенних цветов до темно-пурпурного цвета у многих кустарников и цветов) и их воздействие очень различно. Светло-розовый нежен и трогателен. Светлые оттенки розового могут связать отдельные элементы сада и создать фон для холодных цветов - синего и фиолетового. На фоне светло-розового золотисто-желтый, ярко голубой, вишневый смотрятся ярче и богаче, и только красный проигрывает от такого соседства. Но если у розового персиковый оттенок, то он поможет красному ярко выделиться. Нежно-розовый в сочетании с голубым даст изысканную пастельную гамму, а с серебристым - ощущение свежести и прохлады. Очень хорошо добавить к этим дуэтам небольшое количество ярко-розовых цветов. Белые цветы, посаженные рядом с ним, выгодно оттеняют даже самые бледные тона розового. Тенистое место будет смотреться светлее, если там посадить розовые цветы. Розовато-лиловый может казаться тусклым. Темно-синий, фиолетовый и насыщенный розовый помогут стать розовато-лиловому более ярким. Ярко-розовый более активен, и слишком большое его количество выглядит назойливо. Можно добавить к нему светлых цветов - белых, светло-голубых, бледно-розовых. Эффектно смотрится сочетание темных и светлых оттенков розового. Хорошо насыщенный розовый сочетается с лимонно-зеленым и с желто-зеленым.

     

    Темно-пурпурный цвет благороден, но в большом количестве создает тяжелую и мрачную атмосферу. В небольшом количестве уменьшает пространство, но в тоже время делает сад более интимным и теплым. Благородно смотрится сочетание бордоволистных растений с бело-серебристыми листьями полыни, стахиса, овсяницы, лоха серебристого. Пурпурный цвет в сочетании с розовым становится более глубоким и насыщенным, но при этом исчезает присущая ему тяжеловесность и грубоватость. Эффектна композиция темно-пурпурного с желтым (например, краснолистное растение со спиреей сорта Gold Flame). Темно-пурпурный переходной цвет между теплыми и холодными цветами и надо учитывать эту особенность при создании цветников. К растениям теплых (коричневых) оттенков подойдут растения с рыжими цветами. Например: пузыреплодник Diabolo, имеющий теплый оттенок, хорошо сочетается с оранжевой гайлардией. Мне нравятся все оттенки розового от самого светлого до пурпурного. Пурпурный барбарис обыкновенный имеет холодный оттенок и рядом с ним мне нравятся цветы холодной гаммы. Пузыреплодник, наоборот, имеет теплый цвет и на его фоне хорошо смотрятся оранжевые цветы.

     

    Из кустарников цветущих розовыми цветами мне нравится миндаль степной - неприхотливый, быстро растущий. Про Дафну говорить еще рано - слишком мала, да и расти не торопится. Среди цветов куча любимчиков розового цвета. Это баданы, астильбы, пионы, герани. Пурпурнолистные кустарники весьма сложно вписать в дизайне сада. Причем советы дизайнеров по этому вопросу весьма противоречивы. Мне кажется, что мой барбарис в отличие от пузыреплодника имеет более холодный цвет с фиолетовым оттенком. Да и сам куст более легкий. Форма куста у барбариса в виде фонтана. Так получилось, что рядом с ним оказалась спирея. Мне нравится контраст их форм. Растопыренные ветки барбариса и маленький круглый шарик спереи. Нравится контраст цвета фиолетово-пурпурный у барбариса и лимонно-желтый у спереи. Цветение тоже перекликается: желтые цветочки барбариса и розовые у спереи. Конечно, такая группа выступает как яркий акцент. Она вполне самодостаточна и ей уже не нужна поддержка. Куст пузыреплодника более плотный, тяжелый. Мне кажется, что он может использоваться как фон для интересной композиции. Причем в цвете у него присутствует больше теплых оттенков. Поэтому возможны два варианта цветников: из цветов с холодными оттенкам, а другой с добавлением теплых.

     

    Для поддержки пурпурного цвета фона можно посадить пурпурный очиток. Мне кажется, что хорошо будет смотреться зеленая хоста с белыми краями (для поддержки листьев дерна) и серебристо-голубая. Думаю, что хорошо впишется серебристая полынь, но у меня ее не было, хотя очень хочу попробовать посадить. Вариантов много. Акцентное растение должно быть легким и ажурным. В первой половине лета это может быть василистник. Его цветение поддерживает герань, но только кроваво-красная. Голубой цвет - колокольчик молочноцветковый. Во второй половине лета - лилии, но с очень нежно-розовым цветом, бледно-розовая или сиреневая астильба. Тут нужны знания, что у нас растет, каких размеров достигают данные растения, когда цветут, как выглядят после цветения, какие цвета сочетаются между собой и помогают подчеркнуть достоинства друг друга. А вот уже конкретно, какие цветы, как посадить - вы можете решить только сами. У нас такие разные вкусы и такие разные условия. Но в цветнике цвет это еще не все.

     

    Может быть, кто-то не согласится со мной, но считаю, как бы не был симпатичен пиретрум, но для цветника он не подходит. Вид сверху нормальный, а вот в композиции он не смотрится. Форму совсем не держит. Малейший дождь или ветер разваливает куст. А после того, как отцветет, и вообще смотреть не на что, и с такими расстаются. Для того чтобы связать растительность с постройками или окружающим пейзажем, требуются акцентные и структурные растения. Акцентные растения должны обладать некими качествами, которые выделяют их из общей массы. Это может быть форма контура, форма листвы, или просто цвет. Выделяющееся дерево или большой куст могут выступать в роли оси, вокруг которой располагаются остальные посадки. К акцентным растениям подбираются структурные, которые круглый год сохраняют форму и интересную текстуру, оттеняя сезонные. Любой цветник непременно должен содержать в себе несколько типов растений, среди которых обязательным является присутствие экземпляров, называемых структурными. Подобные растения позволяют сохранять задуманную форму цветника в течение всего сезона.

     

    Для данной цели стоит выбирать стабильно декоративные культуры, которые способны гарантировать отличный внешний вид не только во время цветения, но и после него. Поэтому в английских цветниках основу ассортимента составляют хосты, астильбы, волжанки, лилейники, посконники, маклеи или синеголовники. Чтобы наполнить цветник необходимым объемом, можно выбрать для использования в композиции несколько промежуточных или заполняющих видов. Основной задачей этих растений будет обеспечение поддержки структуры и создание дополнительных цветовых пятен. Особым предпочтением и любовью английских садовых дизайнеров пользуются разнообразные тысячелистники, герани и астранции. Кстати, с помощью герани можно легко справиться с эффектом «пустой земли», который является типичной проблемой в первые годы после организации цветника. Поэтому данный вид растений используется в качестве культуры-наполнителя, применяясь, например, в изящном тандеме с манжеткой, в том числе, и для закрепления края композиции.

     

    В заключение хочу напомнить о самом важном: цветовое пятно должно быть по возможности крупным. В чем, на мой взгляд, заключена разница между любителем и профессионалом? Любитель покупает «Одну вот такую хосту и еще одну вон ту, и вот еще этот сорт», а профессиональный дизайнер купит один сорт, но 15 штук сразу. То же самое правило должно работать и по отношению к цветнику в целом. Ошибкой будет сажать цветы одного сезона в разные места цветника, это не даст нужного результата, а приведет лишь к дробности цветника. Надо создавать сезонные композиции, группируя цветущие одновременно растения в крупные блоки. Конечно, при этом следует учитывать сомасштабность растений и цветника, соблюдать баланс объёмов. Голландский дизайнер Пит Удольф считает, что структура цветника и форма растений более важны, чем даже цвет. Он предложил делить все формы соцветий на вертикали, зонтики, шарики, метелки, экраны, ромашки, заполняющие растения и чтобы цветник выглядел ярко, в нем должны присутствовать разные формы соцветий.

     

    Вертикали. Эти растения привлекают внимание в первую очередь. Это динамичная форма. К ним относятся: вероники, вероникаструмы, дербенники, клопогоны, коровяки, люпины, наперстянки, эремурусы.
    Зонтики. Зонтиков в саду обычно больше всего. Они сильно контрастируют с вертикалями. Вертикали с зонтиками смотрятся очень ярко, как и любой контраст. К зонтикам относятся: посконники, очитки видные, тысячелистники, флоксы метельчатые.
    Шарики. Цветы с шаровидной формой соцветий хорошо смотрятся на фоне других растений. К ним относятся: разные луки, мордовники, монарды, астранции, синеголовники.
    Метелки. Они занимают среднее положение между вертикалями и горизонталями и очень хорошо смотрятся рядом и с теми и другими. К ним относятся лабазники, золотарники, василистники, злаки.
    Экраны. Пит Удольф любит рассматривать одни растения через другие. К экранам относятся: кровохлебки, фенхель.
    Ромашки. Здесь все понятно. Это рудбекии, эхинацеи, дороникумы, пиретрумы.
    Заполняющие растения. Это то чем заполняют пустые места. К ним относятся: хосты, герани, бруннеры, живучки.

     

    Про розовый цветник мы уже говорили очень много, а это еще один из вариантов. Этот цветник декоративен весь сезон. Весной в нем цветут розовые тюльпаны. В начале лета розовые пионы и маки. Там, где весной цвели тюльпаны летом будут цвести цинии. Пик декоративности приходится на середину и конец лета. В это время зацветают флоксы метельчатые, монарды и дербенники. Динамику в цветнике создаст контраст соцветий (свечи дербенника, и шарики монарды, образующие легкое облачко, и плотные шапки соцветий флокса). Цветет дербенник. Про сочетание розового и пурпурного мы уже много писали. Здесь предлагают добавить в миксбордер пурпурный барбарис и пурпурную гейхеру, а также очитки, с пурпурными листьями и с розовыми и малиновыми соцветиями. Рядом с розовым пурпурный цвет становится более глубоким и насыщенным, при этом исчезает присущая ему грубоватость и тяжеловесность. Очень хорошо сочетаются с розовым серебристый и белый. Серебристый в данном цветнике представляет чистец шерстистый, а белый - гипсофила. Такое легкое, воздушное облачко, которое является прекрасным фоном для ярко-розовых цветов. Цинии, гейхеры, очитки и чистец высажены на переднем плане и обрамляют этот цветник. Еще можно добавить зеленых растений. Вот такой совсем небольшой набор растений, а цветник будет великолепен.

     


    .
    Fialka 2007-2017